Более 700 абонентов ГУП «ТЭК СПб» в течение последних 3 месяцев не предоставляли ресурсоснабжающей организации показания своих общедомовых узлов учета тепловой энергии. Несмотря на официальное наличие у этих абонентов счетчиков и действующие правила предоставления коммунальных услуг, энергетики вынуждены выставлять им счета за тепло и горячую воду по нормативам, сообщает пресс-служба предприятия.
Напомним, по новым правилам предоставления коммунальных услуг, расчет за поставленные тепло и горячую воду с абонентами, имеющими общедомовые узлы учета тепловой энергии должны производиться только на основании показаний этих приборов. До 1 июля 2012 года установкой общедомовых теплосчетчиков занимались жилищные организации - они должны были проводить собрания собственников жилья, принимать на них положительные решения об установке счетчиков, а также о выборе подрядной организации.
С 1 июля 2012 года обязанность по оснащению общедомовыми УУТЭ перешла к ресурсоснабжающим организациям. ГУП «ТЭК СПб» провело масштабное обследование домов-абонентов, где жилищные организации ранее уже установили узлы учета. Оказалось, что во многих из них на сегодня почему-то теплосчётчики по разным причинам отсутствуют или условия их содержания не соответствуют требованиям, хотя жители этих домов оплачивают эти опции. Другая часть управляющих компаний, имея узлы учета тепловой энергии в большинстве закрепленных за ними домов, просто не сдают их показания – по неизвестным причинам. При этом прослеживается четкая «районная» география. В Петербурге есть несколько районов, где дела обстоят хуже всего, в частности Красносельский и Невский. В этой ситуации ГУП «ТЭК СПб» приходится выставлять счета по нормативу на основании данных, предоставленных самими жилищными организациями об обслуживаемом здании, – площади жилых и нежилых помещений, количестве прописанных жителей и т.д. Далее поквартирные начисления производят уже исполнители коммунальных услуг – УК, ТСЖ, ЖСК.
Между тем в бесплатный Консультационный центр ГУП «ТЭК СПб» по взаиморасчетам исполнителей коммунальных услуг и населения, который предприятие открыло в начале февраля на Белоостровской улице, ежедневно обращаются десятки петербуржцев, недовольных цифрами в строчках «отопление» и «горячее водоснабжение» в своих коммунальных квитанциях. При этом одной из причин недовольства горожан становится отказ руководства жилищных организаций предоставить им показания общедомовых теплосчетчиков, установленных за счет средств самих жильцов, и объяснить свои начисления в квитанции.
Со списком абонентов, не предоставивших ГУП «ТЭК СПб» показания общедомовых узлов учета тепловой энергии, можно ознакомиться на сайте предприятия.