Сотрудники Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» решили разобраться в реальных причинах низкого качества муниципальных дорог и проанализировали пять самых распространенных из них. Хотя работа ученых затрагивает тему ремонта дорог в Пермском крае, на его месте мог бы быть любой другой регион России.
Первой причиной низкого качества дорог ученые назвали позднее объявление конкурсных процедур, которые зачастую стартуют вместе с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге подряды размещаются нерационально, а строительство затягивается и ведется и в проливные дожди и в снегопады, передает Авто@Mail.Ru со ссылкой на «Российскую газету».
Второй главной причиной специалисты считают некачественный отбор подрядных организаций. Чтобы изменить ситуацию, нужно расширить квалификационные требования в конкурсах и ввести предварительный отбор подрядчиков. Нужно добиться, чтобы качество работ превалировало над ценой, а также исключить возможность демпинга.
На третьем месте оказалось базирование контрактной системы на нереальных условиях. Система оплаты работ должна мотивировать подрядчиков работать ритмично, качественно и сдавать объекты в срок. Для этого надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.
Четвертой причиной низкого качества дорог эксперты назвали отсутствие комплексной системы технадзора за дорожными работами. Необходимо обеспечить ясную и прозрачную систему конкурсов по техническому надзору строительства, чтобы в конкурсных процедурах принимали участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу в регионе.
Наконец, пятая причина разбитых дорог — отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками своих гарантийных обязательств. Как считают пермские ученые, заказчики не должны замалчивать дефекты строительства, которые могут появиться на второй-третий год после выполнения работ, а чиновники должны добиваться неукоснительного исполнения гарантийных обязательств через суд.
Пермские ученые разъяснили, почему наши дороги такие плохие
ПО ТЕМЕ