Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, без осадков

Ощущается как 18

2 м/с, ю-в

766мм

74%

Подробнее

Пробки

2/10

Следующая станция – «Смольный»

3045

В 2013 году правительство города запускает проектирование десятка новых станций метро, таких, как «Суворовская», «Смольный», «Знаменская», «Петергофское шоссе» и «Кудрово», а также Красногвардейского радиуса, который свяжет центр города с Янино. На эти цели комитет по развитию транспортной инфраструктуры выделяет более полумиллиарда рублей. Но построят станции не раньше середины 2020-х годов.

архив: Фонтанка.ру
архив: Фонтанка.ру
ПоделитьсяПоделиться

В 2013 году правительство города запускает проектирование десятка новых станций метро, таких, как «Суворовская», «Смольный», «Знаменская», «Петергофское шоссе» и «Кудрово», а также Красногвардейского радиуса, который свяжет центр города с Янино. На эти цели комитет по развитию транспортной инфраструктуры выделяет более полумиллиарда рублей. Но построят станции не раньше середины 2020-х годов.

Как стало известно «Фонтанке», комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который теперь отвечает за развитие метро, в этом году намерен объявить пять тендеров на проектирование новых станций и линий подземки. Общая сумма заключенных контрактов составит до 700 млн рублей, а на выходе подрядчик должен выдать полную проектно-сметную документацию, на основе которой уже можно вести строительство.

В основном город сконцентрируется на развитии Калининско-Красносельской линии. Напомним, что, как следует из названия, эта ветка должна связать северо-восток города с юго-западом. Проект первой очереди от станций «Обводный канал-2» до «Юго-Западной», которая расположится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, уже готов. Ожидается, что в ближайшее время, после решения земельных вопросов, строительство первой очереди будет выставлено на тендер: на возведение перегонных тоннелей и шести станций в бюджете выделен 51 млрд рублей. Закончить ее планируется к 2017 году.

Одновременно в этом году начнется проектирование следующих очередей Калининско-Красносельской линии. Одна пойдет от «Обводного канала-2» дальше на северо-восток города и включит в себя пять станций, четыре из которых будут расположены в центре города. Следующей после «Обводного» будет «Лиговский проспект-2», вестибюль которой по планам будет расположен чуть южнее пересечения Лиговского с Кузнечным переулком. Короткий перегон – и поезда будут останавливаться на «Знаменской», с которой можно будет пересесть на «Площадь Восстания» и «Маяковскую».

Со «Знаменской» метро потянут в район Советских улиц, который в настоящее время лишен метро и из-за постоянных пробок на Суворовском считается изолированным с транспортной точки зрения. Здесь появятся две станции – «Суворовская» и «Смольный». Первая, по предварительным планам, может разместиться в районе 10-й Советской улицы, а вторая, как следует из названия, – в непосредственной близости от здания администрации губернатора Петербурга.

Наконец, от Смольного поезда будут нырять под Неву и останавливаться на правом берегу, в районе пересечения Полюстровского проспекта с шоссе Революции, где расположится вестибюль станции «Полюстровский проспект». Она будет конечной до тех пор, пока город не запроектирует и не построит оставшиеся три станции северного участка Калининско-Красносельской линии – «Бестужевскую», «Пискаревку» и «Ручьи». Кроме того, в перспективе через «Полюстровский проспект» пройдет кольцевая линия.

Другая очередь, конкурс на проектирование которой будет объявлен в этом году, пойдет от «Юго-Западной» через «Брестскую» до станции «Петергофское шоссе». «Брестскую» планируется построить на пересечении Ленинского проспекта и Брестского бульвара, а «Петергофское шоссе» – рядом с кварталом «Балтийская жемчужина». В отдаленном будущем Калининско-Красносельскую линию потянут отсюда в Стрельну.

Проектирование очереди «Обводный канал-2» – «Полюстровский проспект» обойдется бюджету в 230 млн рублей, «Юго-Западная» – «Петергофское шоссе» – в 127 млн. Еще 111 млн будет брошено на разработку проектно-сметной документации Красногвардейского радиуса, который станет частью так называемой «Адмиралтейско-Охтинской линии».

Сама линия в будущем пойдет через весь город от Янино до Сосновой Поляны, причем часть станций расположится на Гутуевском острове. Что касается Красногвардейского радиуса, то его основная задача – обеспечить подземкой огромные кварталы на правом берегу Невы. От «Суворовской-2» поезда пойдут к Большеохтинскому проспекту, где будет расположена одноименная станция «Большеохтинская». Следующие станции порадуют жителей микрорайонов возле проспекта Энергетиков, Индустриального проспекта и улицы Коммуны. При этом пока особого разнообразия в плане топонимики не ожидается: ожидается, что все вестибюли будут называться так же, как и расположенные рядом магистрали, – «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны».

От «Улицы Коммуны» составы повезут пассажиров в Ленинградскую область – к станции «Янино». Это будет одна из трех областных станций, которые должны появиться в ближайшие десятилетия: как уже рассказывала «Фонтанка», планируется также дотянуть подземку до Кудрово и поселка Бугры, причем эти проекты, возможно, будет финансировать федеральный бюджет. Пока же в строительство вкладывается только Смольный: в этом году комитет по развитию транспортной инфраструктуры выставит на тендер проектирование перегонного тоннеля от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», стоимость работ оценена в 80 млн рублей.

Наконец, в 2013 году на конкурс будет выставлено проектирование продолжения нынешней пятой, «фиолетовой» линии – от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской». На эти цели будет выделено 165 млн рублей. «Шуваловский проспект» будет следующей станцией после нынешней конечной «Комендатский проспект». За ней будут находиться еще три – «Магистраль № 31» (название, конечно, будет изменено), «Каменка» и «Коломяжская».

Скорее всего, победителем вышеперечисленных конкурсов на составление проектно-сметной документации станет основной монополист на этом рынке в Петербурге – институт «Ленметрогипротранс». Отметим также, что, планируя объявить все вышеперечисленные конкурсы, город пока точно следует отраслевой схеме развития метрополитена, которая была принята летом в 2011 году. Однако сроки сдачи станций, указанные в схеме (2021–2015), скорее всего, будут сдвинуты: еще при рассмотрении схемы чиновники заявляли, что для их соблюдения на развитие метро нужно тратить в год около 30 млрд рублей.

www.metro.spb.ru
ПоделитьсяПоделиться

Однако если в 2012 году на строительство новых линий и приобретение новых вагонов было выделено 12 млрд рублей, то в 2013-м – около 16,7. Что касается помощи федерального бюджета, то пока самой реалистичной кажется перспектива по получению 24 млрд на «Новокрестовскую» и «Улицу Савушкина» – станции, необходимые для транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу.

Собственными силами помимо первой очереди Калининско-Красносельской линии город к 2015–2016 годам должен возвести оставшиеся три станции Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары»): в бюджете на эти цели предусмотрено 32 млрд рублей. В конце 2013-го должен открыться собственный выход со «Спасской», в 2015-м – «Спортивная-2». Их строительство уже ведется. Кроме того, к 2016 году должна быть возведена следующая после «Спасской» станция – «Театральная», ее проект сейчас проходит экспертизу.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

www.metro.spb.ru

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий
close
close