Прокуратура не стала оспаривать вынесенный Санкт-Петербургским городским судом приговор бывшему начальнику следственного изолятора № 4 ГУ ФСИН по СПб и ЛО Николаю Нестеренко. Он, напомним, был признан виновным в получении взяток и в присвоении государственного имущества.
О вступлении приговора в законную силу АЖУР стало известно от представлявшей интересы Нестеренко в этом процессе адвоката Галины Кашириной.
Такой финал данного дела – серьёзный успех для самого Николая Нестеренко. Ведь судья Санкт-Петербургского городского суда Ирина Тялятникова вынесла бывшему высокопоставленному сотруднику ФСИН весьма мягкий приговор: 3 года условного лишения свободы, 500 000 рублей штрафа и запрет занимать должности на государственной службе в течение 3 лет. Между тем участвовавший в процессе прокурор просил суд назначить Нестеренко наказание, связанное с реальным лишением свободы на такой же срок. В связи с этим была вполне реальной опасность того, что прокуратура попытается оспорить приговор, но этого в данном случае не произошло.
Напомним, начальник следственного изолятора №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Николай Нестеренко был задержан 16 мая 2012 года сотрудниками Следственного управления Следственного комитета России по СЗФО. Задержание сразу предали огласке с весьма неожиданной формулировкой: по версии следствия, Николай Нестеренко в январе 2012 года съездил с подругой в Египет за счёт одного из арестантов возглавляемого им изолятора.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 290 УК РФ (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий). 17 мая Приморский районный суд Петербурга арестовал начальника изолятора. По версии следствия, сумма названных взяткой двух туристических путёвок составила 85 500 рублей. За эти деньги господин Нестеренко и его подруга провели в отеле Hilton Waterfalls 7 дней.
Позже в деле появились новые эпизоды: следствие выяснило, что Николай Нестеренко получил от арестованного Гулевича широкодиагональный телевизор и несколько сотовых телефонов. Египетский круиз и телефоны следствие квалифицировало как 2 эпизода взятки, телевизор — как присвоение казённого имущества: Николай Нестеренко, как считают в Следственном комитете, сначала поставил его на баланс ведомства, а потом отнёс к себе домой.
Николай Нестеренко признан виновным по двум эпизодам, предусмотренным частью 3 статьи 290 УК РФ («Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие)») и по одному эпизоду, предусмотренному частью 3 статьи 160 УК РФ («присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения»).