Проводящие корпоративные и иные мероприятия компании вправе не включать в доход участвующих в них сотрудников стоимость напитков, закусок и иных «удовольствий». К такому выводу пришли чиновники Министерства финансов РФ.
Формально налог на доходы физических лиц (НДФЛ) должен уплачиваться со всех материальных выгод, в том числе полученных в натуральной форме. Исключения составляют врученные в ходе рекламных акций подарки стоимостью не более 4 тысяч рублей в год.
В департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина подтверждают, что участники корпоративных праздничных мероприятий получают доходы в натуральной форме, а проводящая само мероприятие компания в таком случае является налоговым агентом, то есть должна учитывать доходы, начислять и удерживать налог, сообщать об этом в инспекцию и т.д. «Вместе с тем, если при проведении корпоративного праздничного мероприятия отсутствует возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, не возникает», – констатирует заместитель директора департамента Сергей Разгулин.
До сих пор этот вопрос вызывал многочисленные споры. Во избежание санкций фискальных органов некоторые компании начисляли 13-процентный налог на доходы, рассчитанные пропорционально общей стоимости мероприятия и количества принявших в ней участие работников (такую практику проводила, в частности, ЗАО «Дельта Телеком» – оператор «Скай Линк», и другие).