Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество В России отмечают 90 лет гражданской авиации

В России отмечают 90 лет гражданской авиации

318

Работники авиационной отрасли России в субботу, 9 февраля, отмечают юбилей - 90 лет гражданской авиации, в этот же день юбилей празднует крупнейшая российская авиакомпания - ОАО "Аэрофлот" , в годы СССР бывшая единственным гражданским авиаперевозчиком страны.

В 1990-е годы на отечественный рынок авиаперевозок стали приходить частные игроки, при этом за последние несколько лет первая четверка не меняется - это "Аэрофлот", "Трансаэро" , "ЮТэйр" и S7.

Отрасль встречает юбилей с рядом нерешенных проблем - помимо безопасности по-прежнему остаются вопросы, кто, куда и на чем будет летать.

В 2012 году российские авиакомпании перевезли на 15,5% больше пассажиров, чем в 2011 году. По данным Минтранса, за последние шесть лет (с 2007 года) количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, увеличилось более чем на 95%.

Темы роста пассажирских авиаперевозок в России опережают европейские. По прогнозам аналитиков, рост, аналогичный 2012 году, продолжится в ближайшие два-три года.

Для развития региональных перевозок Минтранс с 2013 года начинает субсидировать региональные авиаперевозки в ряде субъектов РФ. На эти цели предусмотрено по 2,9 миллиарда рублей ежегодно с 2013 по 2015 год. По планам ведомства программа поддержки региональных авиаперевозок позволит увеличить количество внутренних воздушных линий до 2020 года на 70% - до 2 тысяч линий и согласно консервативному прогнозу, после реализации указанных мер господдержки, рост региональных авиаперевозок составит 15%.

После реализации всех мер планируется, что на одного гражданина РФ в год должен приходиться один полет. Насколько успешными окажутся реализуемые меры, можно будет судить только с середины 2013 года.

Важным признаком оздоровления отрасли авиаперевозок, по мнению Минтранса, является укрупнение авиакомпаний. Если в 1994 году в России действовали 393 авиакомпании, то сегодня их число составляет 120. При этом пять ведущих авиакомпаний РФ (ОАО "Аэрофлот", ОАО "Трансаэро", ОАО "Сибирь", ОАО "ЮТэйр" и ОАО "Россия") перевозят 62,6% пассажиров от общего объема перевозок, на 15 крупнейших компаний приходится уже 86,5%, а на 35 компаний - 98,3%.

С развитием авиаперевозок актуальным стал вопрос с дефицитом летных кадров. По некоторым данным, дефицит пилотов оценивается в 700 - 800 человек ежегодно. В связи с этим крупнейшие авиаперевозчки выступили с инициативой разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях. Эти предложения вызвали острые споры, в том числе в профсоюзах. В итоге Минтранс принял решение допустить на работу только командиров воздушных судов. При этом установлен лимит в 200 иностранных пилотов в год, "окно" будет открыто пять лет. По мнению Минтранса, в этот срок российские училища смогут обучить новых летчиков.

Остро стоит вопрос с производством и эксплуатацией отечественных самолетов. За годы кризиса отечественная авиапромышленность многое упустила. На рынке сейчас господствуют два основных игрока - американский Boeing и европейский Airbus. Российские авиакомпании охотнее покупают самолеты этих производителей, чем отечественные, и даже надежда российского авиапрома, среднемагистральный самолет Sukhoi SuperJet-100, пока не может составить конкуренцию зарубежным аналогам.

На российском рынке никак не приживаются бюджетные авиакомпании, которые активно работают в Европе. За последние два года с российского рынка ушли "Авианова", Sky Express и авиакомпания "Кубань". Как отмечают аналитики, пока государство не создаст условия для работы таких авиакомпаний, в России они не смогут работать, соответственно не будет дешевых билетов.

Источник: РИА Новости

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях