Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Смольный опять мечтает о тоннеле

Смольный опять мечтает о тоннеле

385
kama-servis.ru
Источник:

Губернатор Георгий Полтавченко вернулся к идее строительства в Петербурге тоннеля. Но на этот раз речь идет не об отмененном проекте Орловского тоннеля, а о новой концепции — строительстве тоннельной переправы на Васильевский остров в створе Косой линии. Если проект получится таким, как его видят чиновники, он обойдется бюджету дешевле, чем мост.

О том, что новая переправа на Васильевский остров городу необходима, губернатор заявил накануне, на встрече с представителями СМИ. Вероятно, на такие мысли чиновников навела создавшаяся вот уже как несколько месяцев сложная транспортная обстановка в этом районе, связанная с ремонтом Дворцового моста.

Однако возродить уже проработанный проект Ново-Адмиралтейского моста и Орловского тоннеля губернатор не захотел. Взамен он готов предложить жителям тоннель с выходом на Косую линию.

Как стало известно «Фонтанке», сейчас в Смольном обсуждают, как реализовать эту концепцию с максимальной экономией. Не секрет, что проект строительства Ново-Адмиралтейского моста, оцененный в 3,9 млрд рублей, был отменен из-за дороговизны. Так что его замена теоретически должна быть не столь затратной для городской казны.

В частности, обсуждается вопрос строительства тоннеля не закрытым способом (при помощи проходческого щита), а открытым методом. Такие переправы сооружаются из секций, которые опускают на дно, соединяют воедино, а затем уже из них откачивают воду и пускают движение. По такому методу в Петербурге был сооружен Канонерский тоннель под Морским каналом. Длина этой переправы составляет чуть меньше 1 км. Для его строительства потребовалось пять секций.

Однако этот тоннель, построенный в 1983 году, не может служить примером для современных строителей. Во-первых, он довольно узкий — всего по одной полосе в каждую сторону. А во-вторых, после строительства у специалистов возникли вопросы к его герметичности. В тоннель часто попадала вода. И уже спустя 15 лет сооружение пришлось капитально ремонтировать.

Что же касается расположения тоннеля, то тут губернатор демонстрирует постоянство своих решений. Еще говоря о необходимости изменения концепции Ново-Адмиралтейского моста, градоначальник предлагал строить его с выходом не на 16-ю линию В. О., а на Косую линию. Свое предложение Полтавченко объяснял тем, что на Косой линии не такое загруженное движение, как в центре Васильевского острова, и дополнительный транспортный поток не вызовет там коллапса.

Впрочем, у современных инженеров будет время, чтобы подумать над оптимальным решением новой сложной задачи. Ведь градоначальник, говоря о новой переправе на Васильевский, заявил, что ждать окончательных решений по этому вопросу не стоит, по крайней мере до старта переезда с Ново-Адмиралтейского острова «Адмиралтейских верфей». Они же, как ожидается, начнут миграцию из центра Петербурга на остров Котлин не раньше 2018 года.

В аппарате вице-губернатора Сергея Козырева, который отвечает за транспортное строительства, подтвердили, что поручений по разработке проекта тоннеля на Васильевский остров от градоначальника пока не поступало. А значит, начинать даже предпроектные изыскания преждевременно.

Напомним, что до прихода в Смольный новой администрации во главе с губернатором Полтавченко в городе планировалось строительство Орловского тоннеля, который должен был соединить Смольную и Свердловскую набережную. Проект предусматривал двухуровневую конструкцию с шестью полосами для движения — по три в каждую сторону. Первоначально реализация этой концепции оценивалась в 47 млрд рублей. Однако в итоге выяснилось, что тоннель обойдется бюджету города вдвое дороже. Удорожание проекта было вызвано необходимостью строительства многоуровневых развязок на выездах из тоннеля.

Посчитав все за и против, администрация города все же решила отказаться от проекта. Средства, зарезервированные на Орловский тоннель, постановили направить на возведение развязок на Обводном канале.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34