В России не производится специальное топливо для вертолетоносцев Mistral, на поставку которых Министерство обороны при бывшем главе военного ведомства Анатолии Сердюкове заключило контракт с Францией, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин журналистам во вторник во время визита в НИИ авиационных материалов.
Он предположил, что возможно, специалисты подготовят "какие-то специальные приспособления" для преодоления проблемы, передает "Интерфакс".
Вице-премьер сообщил, что в середине февраля состоятся консультации российско-французской комиссии по военно-техническому сотрудничеству, во время которых будут поставлены вопросы доработки технических деталей эксплуатации Mistral. Рогозин подчеркнул, что в последние годы "крайне недостаточным" было научное сопровождение контрактов по закупкам военной техники.
Источник "Интерфакса" в российском оборонно-промышленном комплексе ранее сообщил, что для вертолетоносцев этого типа требуется около 50 видов различных горюче-смазочных материалов европейского производства. Замена некоторых из них российскими аналогами грозит поломкой двигателя и других систем, а также отменой заводской гарантии.
Неназванный военный эксперт заявил ИТАР-ТАСС, что, по-видимому, те, кто принимал решения по покупке вертолетоносцев, раньше не задумывались об особенностях их эксплуатации. В частности, о том, что дизель-генераторы электросиловой установки производства финской компании "Вяртсиля" (Vartsila) работают на качественном дизтопливе, которое в российских условиях должно быть зимнего типа. Помимо прочего, единая электроэнергетическая установка Mistral требует частого и дорогостоящего обслуживания с заменой большого числа фирменных расходников.
Кроме того, по условиям контракта, после передачи Mistral ВМФ России их заправка во время морских походов возможна только танкерами с сертифицированными в НАТО системами контроля качества ГСМ, а таких кораблей в российском флоте нет, отметил источник.
"Даже в мирное время эксплуатация "Мистралей", скорее всего, станет настоящим мучением для наших моряков, не говоря уже об угрожаемом периоде, а тем более о реальных боевых действиях", - резюмировал эксперт.
Собеседник агентства предположил, что после получения от французов первых двух "Мистралей" они, скорее всего, "разок-другой выйдут ненадолго в море, потом вернутся и будут потихоньку ржаветь в создаваемом сейчас для них пункте базирования на Тихоокеанском флоте, пока не наступит время пустить их на металлолом".
Среди других недостатков французских вертолетоносцев, по словам эксперта, - тихоходность, слабая ледовая прочность бортов, плохая остойчивость из-за плоской формы днища и огромной парусности.
Источник: NEWSru.com