«Велосипедизация Санкт-Петербурга ищет муниципалитет, который хочет создать у себя систему велодорожек-велопарковок», - такое объявление появилось в 20-х числах января в группе «ВКонтакте». Активистов вдохновил пример Москвы: муниципалы из Гагаринского района столицы совместно с жителями проведут обсуждения проекта по развитию велоинфраструктуры – и, возможно, соответствующие работы будут профинансированы уже в следующем году.
В Петербурге порядка 1,5 миллиона велосипедов (примерно столько же личных автомобилей). Это нас, а не Москву, называют велосипедной столицей России. При этом велоинфраструктура в городе не выдерживает никакой критики. Но на данный момент муниципалы мало чем смогут помочь. Велодорожки – вне сферы их полномочий. С велопарковками сложнее.
«В статью бюджета муниципалитетов «Благоустройство» входит, в том числе, установка малых архитектурных форм. По идее, можно под этим понимать и велопарковки – наряду со скамейками или детскими площадками, - объясняет депутат МО "Екатерингофский" Александр Шуршев. – Но на практике многие боятся прокурорских проверок, в ходе которых велопарковки сочтут за нецелевое расходование средств. Я предлагал в своем муниципалитете попробовать поставить несколько велопарковок, но идея не нашла поддержки, так как на деле не очень понятно: относится это к благоустройству или нет. Сейчас велопарковки делают только по инициативе коммерческих структур или органов государственной власти. Парковок, кстати, очень не хватает рядом с госучреждениями: например, я как-то пытался пройти в администрацию Адмиралтейского района с велосипедом – не пустили. Оставить его негде, пришлось уехать».
Сейчас у муниципалов нет полномочий даже в отношении такой «мелочи», как места для хранения велосипедов. «В западных странах устанавливают специальные блоки, в которых граждане хранят велосипеды. Они очень удобны. Если сравнивать с гаражом, в котором стоит одна машина, – то в таком блоке можно поместить более 20 велосипедов, - говорит почетный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич. - И вот мы принесли эти картинки из Европы в один муниципалитет, но выяснилось, что у них нет полномочий. Если блок нужен для жилого дома – должны решать сами жители (и это, в целом, правильно). Со школами, вузами, объектами бизнеса – та же ситуация: это не компетенция МО».
Депутат Законодательного собрания Борис Вишневский не так давно разработал поправки к закону о полномочиях органов местного самоуправления: предложил включить в компетенцию МО пресловутые велодорожки и парковки на внутридворовых территориях. В течение ближайших двух недель парламентарий намерен поставить этот вопрос на рассмотрение ЗакСа. «Вопрос не политический, могут и поддержать», - выражает осторожный оптимизм Вишневский. Но даже если так, станут ли муниципалы более чуткими к чаяниям велосипедистов? На данный момент ни одного увлеченного двухколесным видом транспорта человека среди глав МО замечено не было.
И откуда бы взяться велоальтруизму, если районные чиновники не получают сигнал «свыше»? Так, Георгий Полтавченко до сих пор не подписал Концепцию развития велодвижения в Петербурге – документ, разработанный в недрах комитета по развитию транспортной инфраструктуры (при деятельном участии клуба «ВелоПитер») и рассчитанный на 2013 - 2015 годы. То есть бюджет на велоинфраструктуру в этом году не выделен – и, соответственно, нет причин ожидать, что где-то (помимо реконструируемых территорий и новостроек) появятся велодорожки.
Впрочем, есть надежда, что губернатор про Концепцию всё же вспомнит. По данным представителя движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Оли Терри, Полтавченко может принять участие в большом велопробеге 19 мая: то есть натурально – сесть на велик и проехать по улицам города. Посмотрим, случится ли.
Источник: «Мой район»
В соцсетях ищут муниципалов, которые помогут сделать велодорожки
ПО ТЕМЕ