В Тверском суде Москвы началось рассмотрение по существу скандального иска о компенсации морального вреда к российскому дилеру Bentley ЗАО «Брукландс». Вдова бизнесмена Александра Анисоняна пытается взыскать 60 млн рублей в качестве морального ущерба с продавца автомобиля, так как считает, что ее муж погиб в ДТП из-за несработавших боковых подушек безопасности.
Авария, в которой погиб член совета директоров строительной фирмы ОАО «ЮНИТЭК Development Projects» Александр Анисонян, произошла в столице в ночь на 8 февраля 2012 года на пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического Вала. Автомобиль Bentley Continental GT, за рулем которого был бизнесмен, столкнулся с «КАМАЗом». Удар пришелся в левую боковую часть купе, однако подушки безопасности в иномарке не сработали. От полученных травм Анисонян скончался в больнице. В ходе разбирательства выяснилось, что виновником аварии был водитель грузовика, проехавший на красный цвет, он был осужден на два года колонии-поселения.
Экспертиза систем пассивной безопасности, проведенная специалистами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), показала, что при таком ударе подушки безопасности в машине такого класса просто обязаны были сработать. В итоге вдова погибшего водителя Bentley решила взыскать с «Брукландса» 60 миллионов рублей, посчитав компанию косвенным виновником гибели супруга.
Примечательно, что во время предварительных слушаний 14 января представитель продавца автомобиля заявил, что компания вошла в процедуру банкротства. А причиной стала претензия другого клиента, которому под видом нового был продан битый автомобиль.
В пятницу в ходе заседания адвокат истицы Максим Столяров привел позицию самой компании Bentley Motors Limited. До этого британский производитель ограничился лишь небольшим комментарием. «Bentley Motors осведомлена о ДТП с участием автомобиля клиента компании, – заявляли в Bentley. – В настоящее время компания в процессе расследования и ведет диалог с вовлеченными сторонами, с тем чтобы с точностью установить все детали происшествия, вследствие чего мы не можем комментировать случившееся».
Как сообщил «Газете.Ru» Столяров, в письме из штаб-квартиры Bentley ему ответили, что британская компания просто не проводит тестов при ударах на такой высоте. «Они написали, что, видимо, это и есть вероятная причина того, что подушки не сработали», – отметил он.
Столяров пояснил, почему его клиентка решила подать иск о возмещении морального вреда к продавцу, а не производителю. «В России проще судиться с дилером, – сообщил адвокат. – Судиться с Bentley надо в Англии, а если это делать отсюда, то извещения будут ходить очень долго».
В итоге судья после полуторачасового заседания назначил следующее заседание на 13 марта. В этот день на заседании выступит вдова Анисоняна. За это время суд должен подробнее ознакомиться с деталями аварии, в частности с уголовным делом, возбужденным по факту ДТП с участием бизнесмена.
Источник: «Газета.Ru»
Иск к дилеру Bentley за гибель в ДТП дошел о суда
ПО ТЕМЕ