Французская группа PSA Peugeot Citroen разработала новый вид гибридной силовой установки. Она получила название Hybrid Air и вместо электромотора использует воздушную помпу. Новинка является частью программы автопроизводителя по снижению расхода топлива своих моделей до 2 л на 100 км пробега к 2020 году.
Как пишет Motor, в силовой установке используются воздушная помпа, соединенная со специальной трансмиссией с планетарной передачей, двигатель внутреннего сгорания, гидравлический мотор и два баллона со сжатым воздухом (высокого и низкого давления), расположенные в центральной части под полом и багажником автомобиля. Для пополнения запаса воздуха используется система рекуперации энергии при торможении, однако здесь вместо электромотора применяются гидравлический насос и баллоны, где воздух сжимается и накапливается.
Без подключения бензинового мотора, только на сжатом воздухе, модели с новой силовой установкой смогут передвигаться на скорости до 70 километров в час. Во время интенсивного разгона воздух будет перегонять жидкость через гидравлический мотор, который станет ассистировать ДВС. Кроме того, в некоторых случаях для движения будет использоваться исключительно ДВС.
Несмотря на то, что новинка добавит любому автомобилю 100 кг лишней массы, французы отметили, что топливная экономичность таких гибридов улучшится на 45% по сравнению с такими же моделями, оснащенными исключительно бензиновым мотором.
Первые воздушные гибриды, готовые к серийному производству, должны появиться в 2016 году. В основном Hybrid Air будут применять на хэтчбеках типа Peugeot 208 и Citroen C3, а также на небольших фургонах. Ожидается, что воздушную силовую установку получат машины, двигатели которых развивают от 83 до 111 лошадиных сил. Основными рынками сбыта таких автомобилей должны стать Китай и Россия, где руководство PSA Peugeot Citroen намерено привлечь новых клиентов для гибридных моделей.
На сегодняшний день в модельных рядах Peugeot и Citroen присутствуют несколько гибридов, которые используют двигатель внутреннего сгорания и электромотор. У первой компании они представлены, в частности, дизель-электрическими версиями кроссовера 3008 и универсала 508 RXH, у второй – хэтчбеком DS5.