Российскому государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры. Такое мнение высказал на конференции руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут, говоря о перспективах организации утилизационной отрасли.
Кроме создания специализированного агентства в PwC считают, что государство должно принять закон, который бы предписывал сдавать вышедшую из эксплуатации машину в утилизационный центр и устанавливал бы штрафы за его неисполнение. Административные процедуры по утилизации должны быть простыми и понятными, а координировать их должны дилеры. Государство также должно принять экологические нормативы, регулирующие деятельность утилизационных предприятий.
Еще одной мерой, которая может помочь в создании эффективной системы утилизации, Рут назвал привлечение финансирования и эффективное управление утилизационными центрами, а также плату владельцам за сдаваемые автомобили.
При этом, по оценке PwC, доходы бюджета от утилизационных сборов с импортеров новых легковых автомобилей могут составить около 20 млрд долларов за 20 лет в ценах 2012 года при расходах непосредственно на утилизацию менее 1 млрд долларов за 20 лет, а первые видимые затраты на утилизацию автомобилей, проданных после введения сбора, фактически возникнут после 2026 года.
«Если средняя продолжительность жизни автомобиля - 16 лет, а стоимость утилизации, по оценке участников рынка, составляет около 150 долларов за единицу, совокупные расходы на утилизацию к 2033 году существующего парка автомобилей в 36 млн достигнут 5 млрд долларов в ценах 2012 года», - отметил Рут.
Источник: Autonews.ru
Эксперты советуют, как организовать в РФ утилизацию машин
ПО ТЕМЕ