Парковочных мест на Тверской улице - на участке от Моховой до Бульварного кольца - не будет, даже платных. Федеральная служба охраны их не одобрила в связи с тем, что по этой дороге часто ездят правительственные кортежи.
Об этом сообщил «Известиям» администратор московского парковочного пространства Сергей Мариничев. По его словам, это обосновано требованиями безопасности. Цивилизованные парковочные места будут организованы на прилегающих улицах.
На участке между Бульварным и Садовым кольцом московские власти все же планируют организовать платные парковочные места, несмотря на мнение экспертов, которые считают, что это сильно ухудшит дорожную ситуацию. В частности, руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский критикует планы чиновников: парковочные места целесообразно размещать именно на первой половине Тверской улицы, считает он.
«На участке от Бульварного до Садового кольца делать парковки нерезонно, там узкая дорога и небольшие тротуары, - отметил эксперт. - Тогда как в промежутке от Моховой и до памятника Долгорукому, напротив, наблюдается некоторый излишек проезжей части. Там 10 полос, причем каждая по 4,5 м - вполне можно выкроить не только 2,2 м на параллельную парковку, но и еще больше расширить тротуар, обустроив пешеходную зону».
Однако официальный представитель Федеральной службы охраны Сергей Девятов отрицает информацию, что от парковки на Тверской отказались из-за ФСО. «Тверская не является основной трассой проезда, в отличие от Нового Арбата. Там парковки есть, и это не мешает безопасности».
Борьба за парковку на Тверской идет давно. В сентябре 2011 года практически все тротуары Тверской улицы отдали под парковку для автомобилей! Это абсолютно безумное решение вызвало целый шквал возмущенных публикаций.
Наконец власти услышали недовольство москвичей, однако кинулись в другую крайность. В октябре 2012 года была запрещена стоянка машин не только на тротуарах Тверской, но и на проезжей части. Потребность в парковке никуда не делась, и чтобы не допустить ее на Тверской, в этом месте вынуждены постоянно дежурить несколько нарядов ДПС и эвакуаторов. В результате запрет стоянки обходится городскому бюджету в несколько десятков тысяч рублей ежедневно (работа экипажей ДПС и эвакуаторов). А главное, что отмена парковки нисколько не улучшила транспортную ситуацию на Тверской, так как крайняя правая полоса все равно занята и ехать по ней, как и раньше, невозможно, отмечает издание.