В Петербурге хорошо развита инфраструктура для помощи автомобилистам, некоторые ассистанские компании даже продают абонемент на техпомощь – тогда если сел аккумулятор или кончился бензин, то приедет добрый дядя и спасет. К сожалению, в Финляндии поломавшиеся либо попавшие в аварию по своей вине фактически предоставлены самим себе. Но существует несколько вариантов починки машины, вышедшей из строя во время поездки по Суоми.
В относительно привилегированном положении находятся владельцы иномарок на гарантии, так как гарантия эта зачастую международная. О том, действует ли ваша гарантия в Финляндии, можно заранее узнать в своем дилерском центре.
На что могут рассчитывать владельцы застрахованных по каско машин? Полис будет действовать после ДТП и если виновен русский водитель. «У ряда компаний есть дополнительные опции к каско, которые расширяют покрытие на Европу», - говорит председатель Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский.
Если машина не новая, причина поломки ясна и есть понимание того, как ее устранить, то можно воспользоваться услугами финских автомехаников. Традиционно в Суоми запчасти стоят дешевле, чем в России, но труд ценится дороже и стоимость услуг тамошних СТО сопоставимы с расценками на работу официальных дилеров. Обычно за вызов автомеханики берут 70 - 100 евро и столько же за следующий час работы.
Есть национальная специфика: финны работают хоть и добросовестно, но не быстро. Если нужна оригинальная деталь, то только она и ставится - машина будет ремонтироваться по установленному стандарту, а не так, «чтобы уехать». Еще надо отметить, что финские специалисты зачастую не работают с российскими нештатными сигнализациями, если последние выходят из строя.
Хорошо, когда есть возможность организовать ремонт самостоятельно. При этом важно учесть, что запчасти обычно продаются в некрупных магазинах, которые работают до 17.00 - 18.00, а по воскресеньям вообще закрыты. И чем в большей глуши машина сломалась, тем меньше вероятность быстро найти нужную деталь.
Если общего языка с финскими автомеханиками не найти, то можно вызвать русского умельца. Удовольствие это не из дешевых - так, компания «Спас» за выезд автомеханика для снятия с сигнализации Toyota Rav 4, который стоял в Иматре, запросила с автора статьи 22 тысячи рублей.
Впрочем, большинство поломавшихся предпочитают ремонтироваться в России. Среди отечественных компаний и можно найти бюджетный вариант эвакуации. Хотя если авария произошла далеко от границы, то может быть выгоднее везти авто на перекладных – вначале нанять финский эвакуатор, а затем отечественный. Расценки на услуги российских компаний такие: 1 - 2 евро за км пробега по Финляндии и 40 - 50 рублей за км пробега по России. Также может взиматься плата за пересечение границы.
Поэтому перед длительной поездкой лучше подготовиться. Как минимум, подкачать колеса, посмотреть все инструменты и ключи для замены колеса, проверить уровень жидкостей. Если есть возможность, то лучше проверить машину в автосервисе. Не помешает запасная канистра с бензином – на безлюдных финских просторах автозаправки редки и могут быть проблемы с оплатой на автоматической АЗС.
Материалы по теме