Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество За передвижением всех автобусов по территории России теперь следят из единого центра

За передвижением всех автобусов по территории России теперь следят из единого центра

342

Уже с 1 января все автобусы и троллейбусы, а также перевозящие опасные грузы автомобили должны быть оснащены специальной аппаратурой ГЛОНАСС, в режиме онлайн передающей сведения о местонахождении транспортного средства в автоматизированный центр контроля Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Новая обязанность распространяется на всех коммерческих перевозчиков, в том числе арендующих автобусы для нерегулярных, туристических и иных маршрутов. Устанавливаемые на них абонентские терминалы спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) призваны фиксировать так называемую мониторинговую информацию – местоположение транспортного средства (географическую широту и долготу), скорость и путевой угол его движения. Также бортовая аппаратура должна быть оснащена тревожной кнопкой. Все данные передаются в единый диспетчерский центр Ространснадзора по сетям GSM или UMTS (3G).

По действующим правилам наличие аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS является обязательным условием для получения компанией или частным предпринимателем лицензии на перевозку пассажиров. В то же время прямой ответственности за отсутствие бортовой аппаратуры законодательством не установлено. Не исключено, что надзорные органы будут наказывать уклонившихся от их установки перевозчиков как нарушителей лицензионных условий, что им грозит административным штрафом в сумме до 40 тысяч рублей.

Проект внедрения системы спутникового контроля неоднократно критиковался экспертами Минэкономразвития России. По их оценкам, стоимость одного навигатора для пассажирского автотранспорта составляет до 60 тысяч рублей, еще примерно в 30 тысяч обойдется его установка, 12 тысяч – годовое обслуживание. При этом согласно утвержденным транспортным ведомством требованиям к бортовой аппаратуре гарантийный срок ее эксплуатации (наработка на отказ) составляет всего два года (15 тысяч часов).

Таким образом, ежегодные затраты владельца автобуса на выполнение новых требований составят не менее 50 - 60 тысяч рублей, не считая расходов на оплату GPRS-трафика для передачи мониторинговой информации и т. д.

Кроме того, по данным Роскомнадзора, только 78 процентов региональных и межмуниципальных автодорог в Северо-Западном федеральном округе (общей протяженностью в 14,1 тысячи километров) обеспечены радиопокрытием мобильной связью. В частности, «Мегафон» охватывает 84,1 процента дорог, «МТС» – 80, операторы группы TELE2 – 76,3 процента протяженности. Наихудший показатель зафиксирован у ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») – всего 72 процента.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях