Почти 4,5 млрд рублей городские власти потратят на обновление парка пассажирского транспорта в ближайшие три года. За бюджетный счет приобретут 282 автобуса и 37 трамваев. 10 трамвайных вагонов будут челночными. Их предполагается использовать для запуска движения на Садовой улице, а в перспективе и на других маршрутах.
Городской комитет по транспорту за считанные дни до нового года сделал подарок поставщикам общественного транспорта. Как и ожидали компании, занимающиеся производством автобусов и трамваев, город объявил о желании распорядиться существенными средствами для обновления городского автопарка.
Из анализа документации закупок комитета можно сделать вывод, что в ближайшие три года власти планируют сделать ставку на развитие автобусного сообщения. В общей сложности комитет по транспорту собирается до 2015 года приобрести 282 автобуса большой и особо большой вместимости.
Уже в 2013 году на петербургские улицы должны выехать 83 12-метровых пассажирских автобуса и 31 «гармошка» длиной 18 метров. В 2014 году на службу выйдут 73 больших и 15 особо больших автобусов, в 2015 году парк пополнится еще на 27 односекционных и 53 двухсекционные машины.
Несмотря на опасения поставщиков, город не стал объявлять тендер на поставку 15-метровых автобусов, которые сейчас производит только один поставщик — предприятие «Волжанин». В связи с этим круг претендентов на победу в конкурсах существенно расширился. Так, свои ценовые предложения в комтранс на поставку односекционных автобусов подали ООО «Волгобас» (дилер завода «Волжанин»), ООО «Русские автобусы» (дилер Группы ГАЗ), а также завод «НефАЗ» и Минский автомобильный завод. Наименьшую цену, согласно предварительным запросам, предложил «НефАЗ». Один 12-метровый автобус компания оценила в 7 млн 352 тысячи рублей.
Однако комитет начальной ценой на один автобус решил установить сумму в 7 млн 806 тысяч рублей. На приобретение всех 183 односекционок планируют потратить не больше 1 млрд 428 млн 674 тысяч 366 рублей.
Ценовых предложений по 18-метровым автобусам поступило не так много. Поставить городу необходимое количество особо больших машин для пассажирских перевозок пока выразили желание только «Русские автобусы» и «Волгобас». Их оценка «гармошек» примерно одинаковая — 12,6 и 12,5 млн рублей за штуку соответственно. Общая же цена 99 машин, по мнению городских властей, не должна превысить 1 млрд 247 млн 207 тысяч 485 рублей.
Обновления в новом году ждет и трамвайный парк. В 2013-м комитет по транспорту планирует закупить 15 трамвайных вагонов, 10 из которых будут челночными. На трамваи, кабины водителя в которых находятся и с одной, и с другой стороны, потратят 562 млн 689 тысяч 123 рубля.
Отметим, что двухсторонние трамваи городу требуются для обеспечения движения на Садовой улице. Ожидалось, что челночники Петербург получит уже в этом году. В 2011 году было проведено два тендера на поставку 4 трехсекционных «челночников». В общей сложности город был готов заплатить за них около 260 млн рублей. Победителем конкурса стал петербургский завод «Вагонмаш». Однако в итоге предприятие, испытывающее серьезные финансовые трудности, не смогло поставить ни одного состава.
В самом конце 2011 года года комитет по транспорту объявил еще один конкурс на поставку челночных трамваев, на этот раз – в количестве 6 штук и за 316 млн рублей. Победителем этого тендера стал дилер Усть-Катавского вагоностроительного завода, снизивший стартовую цену до 269 млн рублей. Но предприятие «Вагонмаш» подало жалобу на этот тендер в УФАС, и контракт заключен не был.
В итоге три челночных трамвая удалось приобрести предприятию «Горэлектротранс» у поставщика «Белкоммунмаш» за 150 млн рублей. В декабре первый из «челноков» был поставлен в Петербург. Прибытие оставшихся двух ожидается до конца года.
Еще пять городские власти заказали у Усть-Катавского вагоностроительного завода. Первый из них прибыл в город на Неве в ноябре этого года.
Сейчас власти снова испытают судьбу, и, надеемся, на этот раз вагоны все же будут закуплены. Тем более что вернуть трамваи на Садовую пассажирам обещали уже в следующем году. А дорожники уже готовят к старту движения современных 30-метровых вагонов рельсы.
В перспективе челночники планируют запустить и на других маршрутах. Например, обсуждается идея организации движения таких трамваев по Лиговскому проспекту, а также от Народной улицы до станции метро «Ладожская».
Отметим также, что в 2013 - 2015 годах комитет по транспорту должен получить в свое распоряжение 20 современных низкопольных 30-метровых трамвайных составов, предназначенных для движения в одну сторону. На эту закупку выделено 1 млрд 107 млн рублей. А также 7 трамваев средней вместимости за 104 млн рублей.
Итоги тендеров, как сообщает комтранс, будут подведены в конце января — начале февраля 2013 года.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»