0

Полтавченко показали новые станции метро

В пятницу, 28 декабря, по петербургскому метро проехал специальный кортеж – почти такой же, как и по городским дорогам. Открыв после ремонта станцию «Невский проспект-2», губернатор Георгий Полтавченко спустился в подземку и отправился открывать «Международную». Обычный пассажир должен был бы сделать это с пересадкой. Главу города пустили по спецмаршруту в составе без пассажиров.

ПоделитьсяПоделиться

В пятницу, 28 декабря, по петербургскому метро проехал специальный кортеж – почти такой же, как и по городским дорогам. Открыв после ремонта станцию «Невский проспект-2», губернатор Георгий Полтавченко спустился в подземку и отправился открывать «Международную». Обычный пассажир должен был бы сделать это с пересадкой. Главу города пустили по спецмаршруту в составе без пассажиров.

В начале своей работы в Смольном губернатор Георгий Полтавченко несколько раз спускался в метро в сопровождении обязательной свиты и ездил там вместе с обычными пассажирами. Прокатился он по подземке и 28 декабря. Однако на этот раз – в специальном составе и по выделенной полосе, если это словосочетание применить к метрополитену.

Дело в том, что сначала он открыл после реконструкции выход на канал Грибоедова со станции «Невский проспект», которая расположена на «синей» линии. Здесь, напомним, с февраля текущего года реконструировали гидроизоляцию наклонного хода и сам наземный вестибюль. Около 11 утра он спустился в подземку, чтобы ехать открывать две новые станции «фиолетовой» линии – «Бухарестскую» и «Международную». Однако пересадки не было, так как для губернатора сделали исключение: ГУП «Петербургский метрополитен» подал состав без пассажиров, в первый вагон которого погрузился губернатор со своей свитой. Здесь был и вице-губернатор Сергей Козырев, который будет курировать строительство метро с 1 января, и его коллега Сергей Вязалов, в ведении которого подземка находится последние два дня, и новый глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин. Именно ему с 1 января придется вникать в детали метростроения – эти полномочия уходят к его ведомству от комитета по транспорту.

Чтобы попасть с одной линии метро на другую, спецсостав пошел специальным маршрутом. При этом, по словам очевидцев, часть пути Георгий Полтавченко ехал в кабине машиниста. На «Международной» делегация покинула вагон и поднялась наверх. Там, в наземном вестибюле, уже толпилось полсотни человек: журналисты, работники метро, сотрудники «Метростроя», члены их семей, друзья членов их семей. Те, у кого нет родственников даже среди уборщиц метро, грустно стояли на улице у дверей и завидовали счастливчикам. Еще большей тоски добавляла табличка, что станцию откроют только в 13.00. Впрочем, до этого времени им было чем заняться: вестибюль «Международной» расположен на первом этаже нового торгового комплекса на углу Бухарестской и Белы Куна, который построил холдинг «Адамант». Торговля в центре ведется уже несколько месяцев. Поднявшись на поверхность, ключевые фигуры из свиты взошли на импровизированную трибуну. Первым у микрофона появился глава «Метростроя» Вадим Александров.

«Уважаемый Георгий Сергеевич! Уважаемые члены правительства! Докладываю вам, что сегодня участок между станциями "Международная" и "Волковская" сдается в эксплуатацию! – восторженно произнес он. – Торжественный митинг, посвященный этому событию, объявляется открытым!»

Присутствующие зааплодировали. И если бы Вадим Александров сказал в своей речи слово «товарищи», то мероприятие стало бы совсем похожим на митинги советских времен. Тем более, что традиция открывать новые станции появилась именно тогда. В свою очередь, губернатор в своей речи отметил, что две новые станции в первую очередь решают транспортные проблемы Купчино. А затем вместе с Александровым перерезал ленточку с помощью ножниц, которые использовались еще при открытии первой очереди ленинградской подземки в далеком 1955 году.

После этого они спустились обратно на «Международную» и, пройдя между позолоченными колоннами, поехали обратно – на «Бухарестскую». Делегацию грустно провожал Атлант, держащий на плечах Землю: именно он изображен на мозаике в торце подземного вестибюля. Отметим, что по проекту на панно планировалось изобразить Башню III Интернационала Владимира Татлина. Башня является одним из самых известных произведений советского авангарда и представляет собой проект здания, в котором художник предлагал разместить Коминтерн. Однако размещать социалистический символ в капиталистической России город не решился.

На «Бухарестской», оформление которой выдержано в нарядном стиле средневековой румынской архитектуры, губернатор осмотрел не только саму станцию, но и торговый комплекс все того же «Адаманта», в который станция встроена. В частности, он побывал на катке, где ему подарили щетку для кёрлинга. Однако градоначальник отдал клюшку вице-губернатору Сергею Козыреву, шутливо аргументировав это тем, что именно он в правительстве отвечает за уборку города.

Отметим, что если в этом году город открывает сразу две новые станции, то в 2013 году такого подарка не будет. Планируется, что тогда будет введен в эксплуатацию выход со «Спасской» – сама станция, напомним, работает уже несколько лет. В 2014 году не будет введено ни одной станции, а в 2015-м должны пустить движение от «Спасской» до «Театральной», а также пустить пассажиров по второму выходу со «Спортивной». На 2016  - 2017 годы запланирована сдача первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая включает в себя шесть станций: «Обводный канал-2» (пересадка на «Обводный канал-1»), «Боровая», «Заставская» (пересадка на «Московские ворота»), «Броневая», «Путиловская» (пересадка на «Кировский завод») и «Юго-Западная» (будет расположена в районе улицы Маршала Казакова).

ПоделитьсяПоделиться

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...