Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Роспотребнадзор: банки стали чаще нарушать права клиентов

Роспотребнадзор: банки стали чаще нарушать права клиентов

285

Число обращений граждан с жалобами на неправомерные действия финансовых организаций продолжает увеличиваться – ежемесячно в российских банках выявляется более ста таких нарушений. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора. Складывающуюся тенденцию в возглавляемом Геннадием Онищенко ведомстве оценивают как тревожную.

По данным надзорной службы, только в отношении банков и их должностных лиц, уличенных в несоблюдении прав частных заемщиков, за девять месяцев этого года было составлено 1062 протокола об административном правонарушении, тогда как за весь 2011 год – 1219 (рост среднемесячного показателя – более 16 процентов). Чуть больше половины вынесенных постановлений о наложении штрафных санкций банки оспорили в суде, но в 82 процентах случаев служители Фемиды согласились с позицией Роспотребнадзора и подтвердили неправомерность действий финансовых структур.

«Сфера защиты прав потребителей в сегменте финансовых услуг продолжает оставаться актуальной, – убеждены в Роспотребнадзоре. – Достигнутый уровень защиты прав потребителей в сфере потребительского кредитования, обеспеченный, в том числе, благодаря сформированной правоприменительной (административной и судебной) практике, не может и никоим образом не должен умаляться».

Наиболее проблемной для заемщиков, по данным ведомства, остается вопрос так называемых «дополнительных комиссий и услуг», а также конфликты, связанные с деятельностью коллекторских агентств. Еще в июне Верховный суд России признал незаконным продажу кредитными организациям долгов частных клиентов не имеющим банковской лицензии компаниям, но ситуация, по мнению Роспотребнадзора, не изменилась: «Со стороны коллекторов не прекращаются попытки манипулирования в своих интересах теми положениями гражданского законодательства, относительно которых соответствующая правовая позиция была выражена, в том числе, на уровне высших судебных инстанций», – констатируют в надзорном органе.

Напомним, что для защиты потребителей финансовых услуг в России планируется создать специальный орган – службу уполномоченных, которые должны будут во внесудебном порядке и бесплатно для граждан разрешать их конфликты с банками и страховыми компаниям. Соответствующий законопроект уже разработан Министерством финансов РФ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях