По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-ноябре 2012 года в Санкт-Петербурге было продано 186 020 новых легковых автомобилей, что на 8% или на 13 833 машины больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ноябре в городе было реализовано 16 684 автомобиля. Это на 5% или на 976 автомобилей меньше, чем в ноябре 2011 года.
Таким образом, впервые с 2009 года, петербургский авторынок, который пока так и не сумел выйти на докризисные объемы продаж, вновь начал сокращаться. В этом году меньше автомобилей, чем в ноябре, в Санкт-Петербурге было продано только в феврале. «Несмотря на старт в ноябре специальных предложений на покупку автомобилей у многих дилеров, результат прошлого месяца оказался намного хуже октября, когда было продано почти на 1100 машин больше, - отмечают эксперты.
Лидером по продажам впервые с июня стал Volkswagen, продолжающий оставаться на первой строчке и по итогам 11 месяцев. Второй результат в последний месяц осени показал Renault, а по объемам продаж в течение этого года французский бренд переместился на 3-ю строчку, обойдя Chevrolet. KIA, с июля занимавший первую строчку по итогам одного месяца, стал лишь 6-м в ноябре.
«Текущая динамика продаж позволяет говорить о том, что петербургский авторынок в этом году перешагнет рубеж в 200 тысяч реализованных автомобилей, но не достигнет запланированных дилерами в начале года показателей в 220-240 тысяч проданных машин, - прогнозируют эксперты. – В результате, в начале будущего года у дилеров с учетом долгосрочного цикла от заказа автомобиля до его поставки могут сформироваться складские запасы в объеме около 30 тысяч машин. Это даст повод к новым акциям распродаж у многих брендов в январе-феврале».
Прогноз формирования складских запасов подтверждается и недавним исследованием «Auto-Dealer-СПб», согласно которому все топовые модели наиболее востребованных брендов сейчас у дилеров в наличии, в то время как в начале года очереди на них могли превышать 12 месяцев.
Продажи автомобилей в Петербурге упали впервые с 2009 года
ПО ТЕМЕ