В канун традиционного новогоднего туристического бума петербургское управление Роспотребнадзора разъяснило права постояльцев гостиниц.
В частности, действующее законодательство гарантирует каждому проживающему внеочередное обслуживание в расположенных в отеле учреждениях общественного питания, организациях связи и бытовых услуг. Вне зависимости от «звездности» гостиницы постояльцы вправе без дополнительной оплаты пользоваться медицинской аптечкой, заказать доставку в номер адресованной на его имя корреспонденции, побудку к определенному времени, а также предоставление кипятка, иголок и ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Администрация всех гостиниц (включая мини-отели и хостелы) обязана обеспечить круглосуточное оформление (заезд и отъезд) клиентов, а также несет полную ответственность за сохранность оставленных в номере вещей (за исключением денег, ценных бумаг, валютных ценностей и других драгоценных вещей). Ведь согласно Гражданскому кодексу РФ «сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности».
Роспотребнадзор также напоминает, что в случае выявления недостатков при оказании гостиничных услуг, они подлежат устранению в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.