Президент Владимир Путин на пресс-конференции заявил, что не знает, на каких основаниях задержали и лишили свободы граждан по так называемому «болотному делу». Однако заметил, что, если выяснится, что они участвовали в нападениях на сотрудников правоохранительных органов, то не будет вмешиваться.
Так глава государства прокомментировал вопрос журналиста «Лента.ру» Ильи Азара. Он обратил внимание Путина на то, что одни из «болотников» Владимир Акименков сидит в СИЗО и теряет зрение, а Евгения Васильева, причинившая государству гораздо больший урон, находится в 13-комнатной квартире и требует уборщицу.
«По поводу, кто сидит в тюрьме, я не думаю, что за участие в массовых акциях, даже если они были проведены с нарушением закона, нужно сажать в тюрьму, - сказал Путин. - У меня такая позиция, но хочу обратить внимание, что недопустимо рукоприкладство в отношении работника органов власти».
Азар также спросил, не кажется ли Путину странным, что "такое государство, как Россия, такое сильное государство, почему же внутренними врагами стали даже не Навальный, а мелкие оппозиционеры - Лебедев и Развозжаев? И какие-то мелкие грузинские деятели?" Журналист имел в виду Гиви Таргамадзе.
«У Следственного комитета нет персональных врагов», - ответил Путин, сказав, что грузинский политический деятель - не враг РФ, а пытался подстрекать граждан РФ к противоправным действиям - терактам и незаконному захвату власти. «Это убедительно показано съемками, которые случайно попали в контролируемое помещение, он их инструктировал, как совершить преступление в РФ. Не нужно его защищать», - считает президент.
Также прокомментировал вопрос корреспондента «Газеты.RU» о том, что рейтинги президента снизились, по данным "Левада-центра", до 34%. «Я думаю, что рейтинги — приблизительные, - сказал Путин. - Сегодня — чуть выше, завтра — чуть ниже. Вы же представляете либеральный спектр. Вот вы сказали про Васильеву. Разве можно за экономические преступления сажать в тюрьму? Будьте последовательными. Вопрос не о том, заперли ее или нет. Вопрос, чтобы она не скрылась никуда. Это же не значит, что дело сворачивают».