Ленинградская область "выбила" из ОАО "Российские железные дороги" обещание начать проектирование трёх путепроводов на участке Выборг – Каменногорск. Появление каждого обойдётся федеральной казне примерно в один миллиард рублей. Впрочем, пока власти области опасаются, что железнодорожники их обманут.
Правительство Ленобласти вступило в решающую стадию борьбы с ОАО "Российские железные дороги" по вопросу, кто должен строить переходы и виадуки на участке железной дороги Выборг – Каменногорск.
Напомним, в начале ноября этого года работы по строительству второго пути железной дороги Выборг – Каменногорск были заморожены. Основная претензия к проекту со стороны региональных чиновников – отсутствие в проекте транспортных развязок, путепроводов и несоблюдение экологических норм. До последнего времени "РЖД" отказывалось от любых обязательств по проектированию и строительству путепроводов (каждый обойдётся примерно в один миллиард рублей. – Прим. ред.), мотивируя это тем, что на участке ведётся реконструкция, а не новое строительство.
Как заявил во вторник, 18 декабря, на заседании рабочей группы вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачёв, соответствующий запрос был отослан в Госстрой России. Оттуда пришёл документ, согласно которому "при реализации проекта реконструкции железной дороги Выборг – Каменногорск всё-таки необходимо строить путепроводы и виадуки".
В ОАО "РЖД" не считают, что ответ Госстроя как-то может указывать, что им делать. "В самом Госстрое есть два разных толкования этих требований. Ну подписали вам там какую-то бумагу, и что? Надо обращаться в суд, который разберётся, как быть", – предложил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев.
Впрочем, несмотря на недоверие к федеральным подписям, Бурцев рассказал, что в общем и целом "РЖД" согласно заняться проектированием путепроводов. "У нас уже сформировано техническое задание на проектирование трёх путепроводов, на 2, 11, 23-м километрах этого участка", – заявил он, чем вызвал неподдельное удивление областных чиновников. "Вы что, правда готовы?" – изумлённо переспросил Богачёв.
Но несмотря на принципиальное устное "да" железнодорожников, чиновники по-прежнему скептически относятся к их обещаниям. Вопросы вызывает нежелание включить эти путепроводы в общий проект реконструкции трассы, а разрабатывать по каждому из них отдельную техническую документацию. "Если включать их в единый проект, то надо будет заниматься по-новому, получать разрешительную документацию, проходить экологические экспертизы. Затянется на год", – объяснил Бурцев.
"В таком случае железнодорожники построят дорогу, её примут, и никто не сможет официально задать вопрос, почему на ней нет путепроводов, ведь в проекте их как бы и не предполагалось. С этими путепроводами получится так, что ничего в итоге не получится", – предполагает Богачёв. "Вижу, что готовность проектировать путепроводы у железнодорожников есть, а вот строить их – нет. Посмотрим, что весной решит Госэкспертиза: если они согласятся с "РЖД" и позволят не включать в проект путепроводы - это одно, а если согласятся с нами – это другое", – добавляет он.
К слову, всего на территории Ленобласти необходимо построить около 35 путепроводов. 14 из них – на проекте "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива", 10 – на проекте "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская ОЖД", 7 – на линии Лосево – Каменногорск, 1 – возле поселка Любань Тосненского района, по одному на месте действующих переездов - на участке от станции Ручьи до поселка Лосево и участке между Каменногорском и Выборгом. Правительство области рассчитывает, что все путепроводы обойдутся примерно в 49 миллиардов рублей, но о том, какие суммы согласится выделить на это Москва, пока даже не загадывает.
Справка:
В настоящее время ОАО "РЖД" реализует проект "Реконструкция участка Выборг – Каменногорск" в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги". В непосредственной близости от железной дороги на участке Выборг – Каменногорск находятся жилые дома в городе Выборге, поселениях Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское и Гранитный. Также участок Выборг – Каменногорск имеет семь пересечений с автодорогами регионального значения.
Ленобласти обещаны путепроводы. Чиновники удивились и ждут
ПО ТЕМЕ