Емкость российского рынка легковых автомобилей по итогам 11 месяцев 2012 года выросла на 20% и составила 62 миллиарда долларов. При этом в количественном выражении продажи автомобилей увеличились на 12% - до 2 миллионов 516 тысяч машин, сообщает «Автостат».
По оценкам PricewaterhouseCoopers в России, реализация автомобилей отечественных брендов в январе-ноябре 2012 года составила 6,2 миллиарда долларов в денежном выражении и 526 тысяч машин в количественном, что на 2% и 7% соответственно меньше результатов годичной давности. А вот иномарок российского производства за тот же период было продано 1 миллион 100 тысяч автомобилей на общую сумму 25,3 миллиарда долларов - это на 26% и 39% соответственно превышает аналогичные показатели 2011 года. Продажи импортных легковых автомобилей выросли на 10% - до 890 тысяч машин, а по денежной емкости этот сегмент остается крупнейшим – 30,5 милиардов долларов, что дало рост на 12%.
Между тем, недавнее введение утилизационного сбора мгновенно привело к снижению объемов импорта автомобилей. Однако, по мнению руководителя автомобильной практики PwC в России Стенли Рута, долгосрочный эффект от нового сбора пока неочевиден. Если за восемь месяцев 2012 года импорт легковых автомобилей в Россию вырос на 15%, то уже в сентябре-октябре, то есть сразу после введения утилизационного сбора, он упал на 19%.
Как прогнозирует PricewaterhouseCoopers, всего в 2012 году в России будет продано 2 миллиона 750 тысяч легковых автомобилей, что на 12% больше, чем в 2011 году. Из них 570 тысяч - машины отечественных марок, 1 миллион 190 тысяч - иномарки российского производства, и 990 тысяч - импортные автомобили.
За 11 месяцев 2012 года в России продали автомобилей на 62 миллиарда долларов
ПО ТЕМЕ