Штраф в 110 тысяч рублей наложен на агентство «А1-Медиа», уличенное в незаконном размещении рекламы под видом дорожного знака. Такое решение принял арбитражный суд.
Табличка желтого цвета с надписью «HARLEY-DAVIDSON» была обнаружена под расположенным у дома №4 по Свердловской набережной дорожным указателем. Рекламное агентство «А1-Медиа» разместило ее по поручению своего клиента – находящегося неподалеку автосалона компании «Арсенал-Мото».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) признало рекламу незаконной. Ведь согласно Конвенции о дорожном движении, равно как и действующему российскому законодательству, на сигнальном (дорожном) знаке, его опоре или любом другом подобном приспособлении может размещаться только связанная с регулированием дорожного движения информация. За нарушение этого ограничения УФАС наложило на ООО «А1-Медиа» штраф в 110 тысяч рублей.
Оспаривая вынесенное постановление, агентство утверждало, что спорная табличка является не рекламой, а «знаком маршрутного ориентирования». Ведь действующим ГОСТом допускается установка указателей направления и расстояний до гостиниц, АЗС, музеев, аэропортов, иных объектов и т.д.
Но Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в который обратилось рекламное агентство, счел его доводы необоснованными. «Поскольку в качестве знака маршрутного ориентирования заявителем использовался товарный знак, то целью его размещения вне места нахождения организации является ... привлечение внимания к объекту (товарному знаку), под которым реализуются товары продавца, что соответствует определению рекламы», – констатировал судья Дмитрий Боровлев, подтверждая законность вынесенного УФАС постановления.