Городские власти заключили сделку о выкупе 400 тысяч акций ОАО «ЗСД» за 10 млрд рублей. Бумаги допэмиссии, выпущенные еще в начале 2012 года, выкуплены в рамках инвестирования в строительство северного участка Западного скоростного диаметра, сдача которого, напомним, откладывается на неопределенный срок.
Как следует из отчета ОАО «ЗСД» о совершении крупной сделки, правительство Петербурга в лице КУГИ приобретает все бездокументарные акции эмиссии, совершенной 24 января 2012 года. 403 тысячи 714 обыкновенных акций общества номинальной стоимостью 10 тысяч рублей за штуку городские власти приобрели по 24 тысячи 770 рублей. Таким образом, сумма сделки составила 9 млрд 999 млн 995 тысяч 780 рублей.
Эти средства комитет по управлению имуществом должен перечислить на счет ОАО «ЗСД» до конца 2012 года.
В ОАО «ЗСД» отмечают, что общая стоимость общества сейчас составляет 86 млрд 185 млн 425 тысяч рублей. С учетом этого сумма сделки, заключенная между правительством и «Диаметром», составляет 11,6% от балансовой стоимости эмитента.
Отметим, городские власти давно планировали провести выкуп допэмиссии в рамках увеличения уставного капитала ОАО «ЗСД». Сделка нужна для того, чтобы инвестировать в продолжение строительства северного участка скоростной магистрали.
Эту часть скоростной дороги, которая возводится за бюджетный счет, напомним, должны были сдать до конца 2012 года. Но этим планам, как стало известно уже этой осенью, не суждено сбыться. На некоторых участках работы пока в стадии подготовки к строительству.
Изначально в Смольном в срыве сроков обвиняли подрядчиков, однако после выяснилось, что, как всегда, виноваты форс-мажорные обстоятельства. В частности, в ходе строительства развязки на пересечении Приморского проспекта и Планерной улицы у подрядчика «Мостоотряда-19» неожиданно возникла необходимость выноса газопровода, которая повлекла 6-месячную задержку. ООО «Пилон» - автор участка от КАД до Богатырского проспекта - из-за отмены проекта зоопарка в Юнтолово не может решить вопросы с новыми границами строительства магистрали.
Пока в правительстве говорят, что северный участок будет сдан весной 2013 года. Однако эксперты полагают, что это весьма оптимистичный, но сложно реализуемый прогноз.
Так или иначе, а весной 2013-го должно начаться строительство центрального участка ЗСД силами и средствами частного концессионера - «Магистраль Северной столицы» (основные инвесторы ВТБ и Газпромбанк).
Однако участие частного инвестора не избавит город от обязанности софинансировать ОАО «ЗСД». Согласно принятому бюджету на 2013 - 2015 годы, из петербургской казны на дальнейшее увеличение уставного капитала общества планируется потратить еще 26 млрд рублей. 5,9 млрд рублей городские власти намерены инвестировать в 2013 году.
Напомним, что 100% акций ОАО «ЗСД» находятся в собственности города. В прошлом году власти приняли решение протестировать на этом проекте размещение городских инфраструктурных облигаций. Эмитент выпустил более 400 тысяч облигаций, что помогло привлечь с рынка 10 млрд рублей.
Власти не исключают продолжения размещения бумаг ЗСД. Возможно, на рынке городская компания займет около 25 млрд рублей.
Общий объем бюджетных инвестиций в трассу, отметим, превысит 100 млрд рублей. Половину от этих средств вложит в строительство магистрали федеральная казна. Также более 100 млрд инвестируют частные инвесторы в возведение центрального участка ЗСД.
Согласно договоренностям, достигнутым в рамках ПМЭФ-2012, 60 млрд рублей на строительство центрального участка ЗСД концессионеру предоставят российские и иностранные банки: 25 млрд рублей – Внешэкономбанк, 10 млрд – Евразийский банк развития, 8 млрд – Европейский банк реконструкции и развития, 9,5 млрд – ВТБ, 9,5 млрд – Газпромбанк. Помимо этого «Магистраль Северной столицы» потратит 10 млрд собственных средств, которые ранее были внесены в капитал общества его учредителями ВТБ и Газпромбанком.
Но несмотря на то, что финансовые роли в ЗСД были распределены еще летом, окончательно допсоглашение, в котором прописаны все денежные детали между городом и концессионером, пока не подписано. Стороны обещают, что документ будет согласован до конца 2012 года.