Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников" планируется поставить под погрузку для подготовки к первому антарктическому рейсу 10 декабря, рассказал начальник логистического центра Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Вячеслав Мартьянов.
"Адмиралтейские верфи" построили судно "Академик Трешников" (проект 22280) по заказу Росгидромета. Новый флагман научно-экспедиционного флота России был спущен на воду в конце марта 2011 года, а 10 октября 2012 года передан заказчику. В торжественной церемонии передачи принял участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
По штатному расписанию в состав экипажа входят 59 человек, капитан - Сергей Лукьянов. Судно будет обеспечивать деятельность Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), а в будущем заменит "Академика Федорова", который уже более 20 лет бесперебойно выполняет научные задачи в Антарктиде.
"Планируем 10 декабря начать загрузку, вес груза будет небольшой. По плану судно должно выйти 21 декабря – как и предполагалось задолго до этого времени. Конечно, немножко с нервами достраивалось судно, но теперь все нормально, все исправно, и Регистр дает разрешение на плавание", - рассказал Мартьянов.
Накануне "Трешников" вернулся с третьих ходовых испытаний в Финском заливе и пока находится у причальной стенки "Адмиралтейских верфей". Ему предстоит серьезная проверка Тихим океаном и антарктическими льдами – этот рейс станет главным ходовым испытанием для него.
"Основная наша цель – проверить судно в реальных морских условиях, посмотреть его особенности, как оно качку выдерживает, как ведет себя во льдах. Для испытаний нужен ровный лед толщиной один метр, без торосов. На борту "Трешникова" будут находиться ледовые специалисты ААНИИ, представители проектанта, надзирающих органов. Мы должны быть уверены в автономной бесперебойной работе судна", - подчеркнул Мартьянов.
Кроме того, "Трешников" привезет груз на станцию Беллинсгаузен и сменит там экипаж. Его возвращение в Петербург запланировано на 11 апреля 2013 года. Таким образом, рейс продлится 111 суток.
В будущем "Трешников" будет дополнять работу "Академика Федорова". За ним будет, условно говоря, закреплен Тихоокеанский сектор Антарктиды – к востоку от моря Росса, наименее обследованный морской участок из всех. На ледовом континенте в этом секторе находится законсервированная антарктическая станция Русская, которую планируется возрождать при помощи "Академика Трешникова".
"За "Федоровым", в свою очередь, останется индоокеанский сектор", - добавил Мартьянов.
Источник: spb.ria.ru