Смольный установил предельный уровень расходов на транспортное обслуживание рядовых чиновников и членов городского правительства на 2013-й год. Как ни странно, по сравнению с показателями этого года тариф на час перевозки госслужащего в Петербурге хоть и незначительно, но подешевел. Эксперты полагают, что это связано с тем, что власти все чаще отдают услуги транспортировки чиновников на аутсорсинг.
Снижение в тарифах на перевозку рядовых глав районов и комитетов, а также высших должностных лиц отмечено впервые за несколько лет. По выпущенному Смольным распоряжению подешевел по отношению к ставкам прошлого года «машиночас» для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 350 л.с. На 4 рубля - с 218 до 214 рублей. Также доступнее для бюджета стала 13-14-ти часовая смена работы авто с водителем, которые возят членов правительства Петербурга по выходным и праздничным дням. Если раньше расходы на такую транспортную работу рассчитывали исходя из суммы 8090 рублей, то теперь будут считать исходя из 7583 рублей.
Любопытно, что 1 км пробега и в выходные, и в будние дни для машин высших петербургских чиновников стоит одинаково — 14 рублей 51 копейку. Этот показатель выше, чем прошлогодний, который был установлен на уровне 13 рублей 66 копеек.
Однако итоговый расчет получился меньше, чем в прошлом году. Тот самый «машиночас» выходного дня в 2013-м году будет стоить бюджету не более 418 рублей 90 копеек, тогда как в этом году расходы составляли 484 рубля 23 копейки.
Подешевел и «машиночас» для випов из расчета на будние дни. В этом году его считали по тарифу в 250 рублей 72 копейки, а в 2013-м будут исчислять по смете 4 рубля 42 копейки меньше.
Кстати, прокат столь любимых петербургскими чиновниками машин представительского класса Nissan Teana и Toyota Camry стоит у различных городских компаний от 550 до 700 рублей в час. Если сесть за руль самому, то услуга обойдется дешевле, но едва ли смольнинские управленцы захотят сами тратить нервы стоя в пробках и лавируя в бурных потоках на петербургских улицах.
А раз так, им все же придется прибегать к услугам транспортных компаний, которые работают, что называется, «под ключ». Сами моют, заправляют, ремонтируют машины, а также подбирают хороших водителей, чтобы чиновники не чувствовали ни малейшего дискомфорта в долгих разъездах.
К услугам таких фирм, ведомства Смольного, напомним, стали прибегать с 2010 года. Некоторые комитеты тогда впервые объявили тендеры не на покупку новых машин в автопарк, а на аренду тех самых новеньких иномарок вместе с опытными рулевыми. К слову, эта затея не обошлась бюджету дешевле. Теперь ведомства тратят по 20-25 млн в год на транспортное обслуживание своих руководителей. Ранее они тратили по 5 млн рублей, приобретая две-четыре машины раз в 2-3 года.
Пока, впрочем, эта система не касается членов правительства Петербурга. Они по-прежнему пользуются услугами лишь транспортного монополиста — автотранспортного предприятия «Смольнинское». Правительственный гараж эксклюзивно обслуживает также администрацию губернатора и самого градоначальника.
Но, возможно, ГУП «АТП Смольнинскому» в ближайшее время придется выйти на конкурентный рынок. Напомним, что сейчас в арбитраже рассматривается иск Смольного против УФАС Петербурга, который вынес постановление об изменении эксклюзивной роли этого и других поставщиков госуслуг в Петербурге. Если Фемида в итоге признает решение антимонопольщиков законным, то даже высшим должностным лицам придется объявлять открытые торги и по конкурсу выбирать для себя транспортную компанию.
«Возможно, предвкушая такое решение суда в Смольном и решили снизить нормативы затрат. Таким образом они снижают привлекательность будущих тендеров на транспортное обеспечение. И даже если торги будут объявлены, то кроме АТП «Смольнинского» на них с такими расценками никто не придет», - сообщил «Фонтанке» один из участников рынка.