Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Минфин предлагает привязать транспортный налог к объему двигателя

Минфин предлагает привязать транспортный налог к объему двигателя

158

Расчет транспортного налога нужно вести, исходя из объема двигателя автомобиля, а не его мощности. Эта схема должна помочь быстрее модернизировать отечественный автопарк, считают в Министерстве финансов, выдвинувшем такую инициативу.

«Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта. Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя», - цитирует газета «Коммерсантъ» заместителя главы Минфина Сергей Шаталова.

По словам замглавы ведомства, предложение об изменении системы расчета Минфин обсуждает с Минтрансом. По предварительным данным, изменения могут вступить в силу с 2014 года. Никакой информации о предполагаемой тарификации пока нет.

Тем не менее, отмечает издание, инициатива Минфина не согласуется с предложением президента страны Владимира Путина, который ранее заявил, что транспортный налог нужно перевести в акцизы на топливо.

«Это абсолютно советская логика: раз двигатель большой, значит, машина дорогая, поэтому плати больше. Это нонсенс, - считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вычеслав Лысаков. - У недорогих подержанных автомобилей из США, к примеру, большие двигатели, при этом они довольно экологичные». Господин Лысаков рассказал, что в рамках заседаний «Общероссийского народного фронта» встречался с Владимиром Путиным и доказывал ему необходимость отмены налога в пользу акцизов. «Мы даже провели расчет - всего на 85 копеек нужно поднять акциз», - добавляет он.

Напомним, сейчас в России размер налога на автомобиль рассчитывается исходя из мощности его двигателя. Установлена лишь базовая ставка, которая может меняться в десятикратном размере как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от региона. В большинстве регионов власти изменяют ставки в сторону увеличения. В Москве, где транспортный налог для автомобилей с небольшой мощностью всегда был очень либеральным, со следующего года его существенно повышают. В Петербурге же автомобилисты всегда платили почти по максимально возможной ставке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях