Акцию протеста уже сутки проводят почти 250 человек. Полиция применила силу к родственникам заключённых рядом с исправительным учреждением, сообщает сайт радиостанции "Эхо Москвы".
Руководство шестой колонии под Копейском сутки пытается стабилизировать обстановку. Там взбунтовались заключённые. Информация приходит противоречивая. Они находятся в коридоре жилой зоны и требуют одного: вывести из штрафного изолятора злостного нарушителя режима, что незаконно, сообщил «Интерфаксу» начальник пресс-службы регионального ФСИН Иван Мишанин. По его словам, никаких погромов нет, а сотрудники колонии спецсредств к бунтовщикам не применяют. Обстановка, по словам Мишанина, спокойная. Между тем, в эфире «Эха Москвы» родственник одного из осуждённых Василий Ёлкин сообщил, что заключённые заняли не только коридор, но и вышку исправительного учреждения. Он также рассказал, почему начался бунт в колонии.
Вскоре у колонии стали собираться родственники осуждённых. Их было около трёх сотен человек, и ОМОН нещадно избивал людей, рассказала «Эху Москвы» координатор портала Gulagu.net в Челябинской области Оксана Труфанова. По её словам, заключённые требовали не вывода из ШИЗО нарушителя, а прекращения постоянных пыток и издевательств со стороны руководства колонии. Труфанова сообщила, что часть заключённых-бунтарей из колонии вывезли. На видео, которое появилось в Интернете, среди тех, кто оказался у стен колонии, были также и дети. Один из очевидцев кричит, что ОМОН избивает всех подряд. По данным портала Gulagu.net, несколько человек оказались в травмпункте. Почти 40 человек задержали за административные нарушения. Силовики контролируют ситуацию у колонии, рассказал нашей станции начальник управления организации охраны общественного порядка Главного управления МВД России по Челябинской области Вячеслав Ботов. Родственники заключённых пытаются выяснить, кого вывезли из колонии.
Источник: Эхо Москвы
Бунт в копейской колонии далеко не первый. Только за последний год в различных частях страны произошла целая серия массовых неповиновений. Все эти акции связаны с протестом против действий руководства колоний. Излюбленный способ заключенных — самовредительство, собственно, это, пожалуй, единственная возможная форма бунта — любые попытки силового восстания жестоко подавляются.
Один из последних случаев открытого неповиновения содержащихся под стражей произошел месяц назад — в колонии № 15 города Ангарска в Прибайкалье. Несколько человек вскрыли себе вены, а один заключенный — перерезал горло. На членовредительство осужденные пошли после того, как в колонии побывал местный омбудсмен, но его работа ничего не дала. Позже часть заключенных, ставших участниками или очевидцами бунта, перевели в другие исправительные колонии. К стенам колонии № 15, так же, как и в Копейске, съезжались родственники заключенных, устроившие там стихийный митинг.
В июле этого года несколько заключенных вскрыли себе вены в другой колонии — башкирского города Салават. Это случилось после смерти одного из содержавшихся в ней, якобы его забили до смерти за жалобы правозащитникам на условия содержания. Руководство тогда признало факт применения спецсредств, сообщает NEWSru.com, но опровергло то, что смерть заключенного наступила из-за их вмешательства.
В Курской области, в колонии № 3 также опробовали разные формы протеста: заключенные там и голодали, и резали себе вены. Причем попытку самоубийства в апреле там пытались совершить массово — сотни заключенных по версии их родственников, 120 — по официальной. Четырем из них потребовалась госпитализация. Они требовали отставки начальника колонии Юрия Бушина. Причина все та же — методы работы руководства. Правозащитники обвиняли его в крайних жестокостях, даже говорили о том, что Бушин приводит в колонию бойцов спецназа, чтобы они отрабатывали приемы на преступниках.
Для самой копейской колонии это уже не первый бунт. В 2008-м, по данным агентства РИА Новости, четверо заключенных, вооруженных лезвиями и заточками, напали на конвоиров во время прогулки. После подавления бунта напавшие осужденные погибли. Позже в Генпрокуратуре заявили, что заключенным не была оказана должная медицинская помощь, а также возбудили дело по статьям «превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий» и «причинение тяжкого вреда, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». По итогам проверки были уволены несколько сотрудников колонии, в том числе ее начальник. На тот момент глава ФСИН Юрий Калинин назвал подавление бунта «оправданной мерой».
За последние четыре года Федеральная служба исполнения наказаний дважды меняла руководителя. После Юрия Калинина этот пост занял Александр Реймер, а в этом году главой службы стал Геннадий Корниенко.