Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Египетский вояж квалифицировали как преступное бездействие

Египетский вояж квалифицировали как преступное бездействие

423

Начальник следственного изолятора № 4 питерского ГУ ФСИН Николай Нестеренко получил 2 взятки и присвоил казённый телевизор. Таковы окончательные выводы следствия в возбуждённом в отношении чиновника уголовном деле. Ему предъявлено окончательное обвинение, в ближайшее время расследование дела будет завершено, и после ознакомления с материалами дела высокопоставленный сотрудник ФСИН отправится в суд.

Сотрудники Следственного управления СК РФ по Северо-Западному федеральному округу в этом деле решили остановиться на 3-х эпизодах преступной деятельности, которые инкриминированы Николаю Нестеренко. Все 3 эпизода касаются его неформальных отношений с содержавшимся в изоляторе Андреем Гулевичем, обвиняемым в совершении разбоев.

В середине июля 2011 года Андрей Гулевич решил поменять камеру, в которой он содержался в качестве подследственного. По версии обвинения, он договорился с Николаем Нестеренко о том, что тот окажет ему такую услугу за широкодиагональный телевизор.

Следствие считает, что 3 августа 2011 года Николай Нестеренко перевёл Гулевича в новую камеру, и в течение 20-ти дней после этого находившийся на свободе приятель Гулевича вручил начальнику следственного изолятора телевизор LG, указанная в материалах дела стоимость которого составляет 19 260 рублей.

Этот телевизор сотрудники правоохранительных органов изъяли дома у Николая Нестеренко во время обыска вместе с тумбочкой марки Mart модели Korsar. Но выяснилась интересная подробность: телевизор оказался поставленным на баланс следственного изолятора, в связи с чем, как считает следователь, Нестеренко составил акт о том, будто телевизор пришёл в негодность, и увёз его к себе домой. Поэтому первоначальная версия о том, что Николай Нестеренко получил телевизор с тумбочкой в качестве взятки, отпала. В окончательной редакции обвинения этот эпизод квалифицирован как «присвоение или растрата» (статья 160 УК РФ).

Следствие считает, что, забрав телевизор с тумбочкой к себе домой, Николай Нестеренко присвоил казённое имущество.

Следующий эпизод датируется 3-м октября 2011 года. По версии следствия, в этот день Николай Нестеренко передал Андрею Гулевичу iPhon, за что ранее получил у знакомого Гулевича 50 000 рублей.

Судя по всему, именно в октябре 2011 года отношения между Андреем Гулевичем и его высокопоставленным покровителем начали портиться.

10 октября, видимо, не подконтрольные Николаю Нестеренко сотрудники ФСИН изъяли у Гулевича iPhon. 11 октября, как полагает следователь, господин Нестеренко передал подследственному новый телефон, который в тот же день был также изъят. После этого, 12 октября, по версии следствия, начальник изолятора передал Гулевичу третий телефон, но и он оказался изъятым.

Все эти телефонные приключения в Следственном комитете квалифицируют по части 3 статьи 290 УК РФ («получение взятки в значительном размере»). Как раз в то время (в середине октября 2011 года) Нестеренко, по версии следствия, получил от знакомого Гулевича туристическую путёвку на двух человек. По этой путёвке высокопоставленный чиновник ГУ ФСИН провёл новогодние праздники (с 1-го по 8-е января 2012 года) в Египте с женщиной, что следствие квалифицирует как второй эпизод взятки.

По версии обвинения, эту взятку Николай Нестеренко получил за незаконное бездействие — не мешал Андрею Гулевичу незаконно пользоваться средствами связи в тюремной камере.

Можно предположить, что в то время, когда Николай Нестеренко наслаждался африканским солнцем, оперативные сотрудники договаривались с Андреем Гулевичем о том, что тот даст показания против своего покровителя. Учитывая изъятые телефоны, Гулевич, видимо, понял, что реальной пользы от Нестеренко ему уже не будет, зато помощь следствию вполне может принести ему пользу на будущем судебном процессе.

В результате, в мае 2012 года Николай Нестеренко был задержан.

По данным «Фонтанки», сам господин Нестеренко признаёт свою вину, однако хочет, чтобы обе взятки инкриминировались ему одним эпизодом.

Напомним, начальник Следственного изолятора № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Николай Нестеренко, был задержан 16 мая 2012 года сотрудниками Следственного управления Следственного комитета России по СЗФО. Задержание сразу предали огласке с весьма неожиданной формулировкой: по версии следствия, Николай Нестеренко в январе сего года съездил с подругой в Египет за счёт одного из арестантов возглавляемого им изолятора.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 290 Уголовного кодекса («дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий»). 17 мая Приморский районный суд Петербурга арестовал начальника изолятора. По версии следствия, сумма названных взяткой двух туристических путёвок составила 85 500 рублей. За эти деньги господин Нестеренко и его подруга провели в отеле Hilton Waterfalls 7 дней.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях