Известный хореограф Алексей Ратманский объяснил, почему ушел из Большого тетра и переехал в Американский театр Нью-Йорка. По его словам, главное – отсутствие поддержки в родном театре.
«Классика по-прежнему составляет основу репертуара главных театров России. Хореография развивается кисло и слабо, и те, кто пытаются сделать что-то новое, получают мало поддержки и мало внимания. Есть энтузиасты, но пока у них не очень хорошо получается. Это была одна из причин моего переезда в Нью-Йорк», — сказал хореограф в интервью РИА Новости, при этом добавив, что классическое исполнительское искусство в России развито очень хорошо и артисты из России по-прежнему составляют основу мировых балетных трупп.
Ратманский приехал в Нью-Йорк в 2008 году, и с тех пор многие его постановки искусствоведы причисляли к культурным событиям года. Балетный критик New York Times Аластер Маколэй назвал его «самым многообещающим из родившихся в России хореографов после Джорджа Баланчина».
Конфликт между худруком и труппой в Большом театре во многом был связан с желанием Ратманского придать более современное звучание классическим балетным постановкам, считали балетные критики. По мнению балетмейстера, российский балет за советское время оказался отрезанным от современных веяний и застыл в консервативности.
«Я пользуюсь балетным языком, который непрерывно развивается. Постановки того же Баланчина достаточно трансформированы по сравнению с изначальными. В 19-м веке все новое мгновенно проникало в искусство России, в 20-м веке сложилось тотально закрытое искусство, изолированное от внешнего влияния. И много достижений и веяний прошли мимо. Потом в России кинулись без разбора поклоняться всему западному. Хотя я считаю, что новаторство Запада может быть лишь привнесенным элементом в русскую традицию», — полагает Ратманский.
Не все постановки хореографа воспринимаются однозначно, его экспериментальная стилистика не по вкусу поклонникам традиционной классики. Спектакль «Золушка», который нынешней осенью привез в Вашингтон Мариинский театр, вызвал в том числе и скептическую реакцию в США.
«Я поставил этот балет 10 лет назад, и он не пережил своего времени. Я бы предпочел, чтобы «Золушка» отдыхала. Но маэстро Гергиев любит дирижировать (в этом спектакле)», — заметил балетмейстер, добавив, что сейчас ставит балеты «по-другому».
После переезда в Нью-Йорк каждая премьера российского хореографа проходит на ура, будь то «Светлый ручей» и «Симфония N9» Дмитрия Шостаковича, «Щелкунчик» или «Намуна».
«В России меня считали прозападным, на Западе — русским, в Нью-Йорке я, наконец, могу быть самим собой, и если у меня получается, меня здесь поддерживают. Жизнь в Нью-Йорке мне нравится больше, чем в Москве», — сказал хореограф.
Источник: РИА Новости