Компании, взявшие на себя гарантии по безопасной утилизации производимых в России автомобилей, выполнили условия российских властей и до 31 октября прислали в Минпромторг списки пунктов приема машин. Об этом газете «Ведомости» рассказал заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, передает «Автостат».
Наибольшее их количество в списке АвтоВАЗа: компания создала 266 пунктов приема на базе дилеров LADA, участвовавших в госпрограмме утилизации 2010-2011 годов. Как рассказал представитель автопроизводителя, каждый такой пункт имеет площадку для временного хранения подлежащих утилизации транспортных средств. По его словам, дополнительных расходов для создания пунктов приема не требуется: затраты на их функционирование будут компенсироваться как АвтоВАЗом, так и компаниями, которые изъявили желание пользоваться их услугами. Речь идет о предприятиях, выпускающих автомобили LADA и другие транспортные средства на их базе, – это Ижевский автозавод, «Чеченавто», «Супер-Авто», «ВИС-Авто», «Бронто» и «Джи Эм – АвтоВАЗ».
Также около 200 пунктов приема создал Ford Sollers. Как рассказал представитель СП, они организованы на базе дилеров, а в тех регионах, где у компании нет дилеров, на базе партнеров, имеющих лицензию на утилизацию. Представитель компании Renault, в списке которой около 120 точек, сообщил, что пункты приема автомобилей созданы только на базе дилеров марки и ее партнеров по альянсу в России: Nissan и АвтоВАЗа.
КАМАЗ создал 115 пунктов приема - на базе дилеров и сервисно-технических центров, а также привлеченных организаций-утилизаторов. У Группы ГАЗ около 100 пунктов, главным образом на базе дилеров. У Toyota – 86 пунктов, большая часть которых организована на мощностях дилеров. У Volkswagen около 90 пунктов, которые созданы на базе партнерских организаций, дилеров группы там нет. По мнению экспертов, создавать пункты приема на базе дилеров для иностранных компаний, в отличие от отечественных марок, не выгодно, и в дальнейшем иностранные производители могут пересмотреть структуру пунктов приема.
Отметим, что создание пунктов приема – только первый этап. Сейчас разрабатывается проект постановления правительства, в котором прописывается, каким образом будет поддерживаться развитие в России системы утилизации автомобилей, как будет происходить процесс гарантированной утилизации. Также разрабатываются стимулирующие меры, в том числе для владельцев автомобилей.
Финансировать создание объектов утилизации и финансово покрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку, государство планирует за счет поступлений от утилизационного сбора, ежегодные поступления от которого могут составлять около 30 миллиардов рублей. По расчетам руководителя автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута, в развитие российской утилизационной инфраструктуры нужно вложить не менее 2 миллиардов долларов.
Компании, выпускающие автомобили в России, создали пункты приема машин для утилизации
ПО ТЕМЕ