0

Трамвай остановил только мост

Вечером 7 ноября в Петербурге произошло самое потенциально опасное ЧП с трамваем из тех, которое может случиться с этим видом транспорта. По Лесному проспекту около полукилометра пронесся абсолютно неуправляемый состав, набрав скорость до 50-60 км\ч. Вагоновожатый бежал вслед за ним. Остановила взбесившийся трамвай, в котором оставались пассажиры, только опора железнодорожного моста. «Фонтанка» восстановила картину этого инцидента.

ПоделитьсяПоделиться

Вечером 7 ноября в Петербурге произошло самое потенциально опасное ЧП с трамваем из тех, которые могут случиться с этим видом транспорта. По Лесному проспекту около полукилометра пронесся абсолютно не управляемый состав, набрав скорость до 50 - 60 км/ч. Вагоновожатый бежал вслед за ним. Остановила взбесившийся трамвай, в котором оставались пассажиры, только опора железнодорожного моста. «Фонтанка» восстановила картину этого инцидента.

В профессиональной среде то, что произошло в среду, 7 ноября, в районе Лесного проспекта, именуют «самоходом». Из информации, которая есть в распоряжении «Фонтанки» на вечер среды, следует следующее. Около 20.00 прямо посреди перекрестка Кантемировской улицы и Лесного проспекта остановился трамвай, следовавший по маршруту №20 «Проспект Культуры – площадь Ленина». Причина для остановки вполне банальная: на тех перекрестках, где трамвайные маршруты пересекаются с троллейбусными, расположены так называемые «обесточенные участки», на которых в проводах отсутствует напряжение.

Обычно трамвай проходит эти короткие участки без особых проблем – на скорости. Однако если перед ним вдруг попробует проскочить автомобиль, и вагоновожатый резко затормозит, то состав останавливается. Для того, чтобы продолжить движение, трамвай нужно вывести из обесточенного участка: по инструкции, для этого нужно либо дождаться аварийки, либо самостоятельно провести сцепку с сзади идущим составом. При этом, все по той же инструкции, выходя из кабины, водитель должен опустить пантограф – токоприемник, расположенный на крыше вагона. В противном случае состав может отправиться в путь самостоятельно и из послушного слуги человека превратиться в многотонного неуправляемого убийцу.

Именно это и произошло вечером 7 ноября на Лесном проспекте. Какое-то время трамвай с бортовым номером 3264 постоял на перекрестке: по свидетельству очевидца, читателя "Фонтанки" Сергея, в момент инцидента за ним стояли уже несколько составов. Далее события разворачивались следующим образом: водитель и, возможно, кондуктор попытались подтолкнуть свой транспорт с помощью лома. Официально такой способ запрещен, но вагоновожатые иногда используют его – лом пропихивают под колесо и таким образом сдвигают состав вперед.

Когда они сделали это, трамвай весом около 28 тонн начал неумолимо набирать скорость, из чего можно сделать предварительный вывод: выходя из кабины, вагоновожатый не опустил токоприемник и привел рулевую рукоятку в нулевое положение. Как говорит очевидец, водитель попытался догнать уходящий состав, но ему это не удалось. При этом, по его словам, в задней части состава находились только несколько пассажиров, и это была первая счастливая случайность, которая произошла во всей этой истории. Отметим, что в «Горэлектротрансе» пока не могут официально сказать, были ли в вагонах пассажиры или нет.

По свидетельству очевидцев, трогаясь, неуправляемый состав задел стоявший рядом автомобиль «Рено Логан», а потом полетел в сторону 1-го Муринского проспекта, расстояние до которого от Кантемировской, по данным сервиса «Яндекс.Карты», составляет около 450 метров. За это время состав сумел набрать скорость, близкую к максимальной, – около 50 - 60 км/ч. И он продолжил бы набирать ее, если бы не вторая счастливая случайность в этой истории: на 1-м Муринском рельсы уходят направо и налево, впереди только железнодорожный мост. Именно в него в итоге и влетел состав.

При этом состав пронесся по 1-му Муринскому в тот момент, когда на пути его следования не было ни одного автомобиля. Окажись там какая-нибудь легковушка, взбесившийся трамвай впечатал бы ее в каменную опору моста. О силе удара свидетельствуют фотографии, присланные читателями: на них видно, что вся передняя часть 22-метрового трамвая разворочена, будто там взорвалась бомба. И несмотря на силу удара, пассажиры, на которых указывает очевидцы, не пострадали – во всяком случае, официальных данных о пострадавших нет - о том, что обошлось без жертв, "Фонтанке" заявили и в МЧС, и в ГЭТ.

В «Горэлетротрансе» говорят, что подлинную картину событий покажет только специальное расследование, однако на основании тех данных, которые есть сейчас, можно говорить о том, что водитель грубо нарушил все мыслимые и немыслимые правила и инструкции. Про него известно, что он работает на предприятии около 20 лет, а сейчас находится в состоянии шока.

Однако не всегда инциденты с неуправляемыми трамваями закачиваются так благополучно. Этим летом в Перми у одного из составов, работавших на линии, отказали тормоза. В итоге он, пролетев по городу, протаранил несколько легковых автомобилей и автобус. Тогда пострадали два человека.

Самая страшная трагедия, связанная с трамвайным движением, произошла в Петербурге более 80 лет назад - в 1930-м. 1 декабря 1930 года трамвай столкнулся с поездом, погибли 28 человек.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...