Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области 31 октября рассмотрит заявление Сбербанка о включении в реестр требований кредиторов ЗАО "Вагонмаш", одного из крупнейших вагоностроительных заводов России, задолженности в размере 1,406 миллиарда рублей, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
Арбитраж в начале сентября ввел в отношении предприятия процедуру наблюдения по заявлению ООО "Частная охранная организация "Кун-Дао". Задолженность "Вагонмаша" перед этой компанией, подтвержденная судебными актами, составляет около 420 тысяч рублей.
Согласно материалам арбитража, в число кредиторов ЗАО "Вагонмаш" в настоящее время входят, в частности, ООО "Бейкер Тилли Русаудит" (долг около 456 тысяч рублей), ЗАО "Континент Экспресс" (310 тысяч рублей), ЗАО "Нико Тур" (247 тысяч рублей) и два частных лица (около 4 миллионов рублей). Слушания по их заявлениям о включении задолженности в реестр требований кредиторов также назначены на 31 октября.
Согласно отчету предприятия за первое полугодие 2012 года, краткосрочная кредиторская задолженность ЗАО "Вагонмаш" (до одного года) составляет 1,633 миллиарда рублей, долгосрочная - 1,742 миллиарда рублей.
ООО "Вагонмаш", дочерняя компания ЗАО "Вагонмаш" и чешской компании Skoda, в начале сентября заключило с городом госконтракт на поставку ГУП "Петербургский метрополитен" 54 вагонов за 3,25 миллиарда рублей. В рамках контракта предприятию предстоит построить девять составов, состоящих из 18 головных и 36 промежуточных вагонов. Начать поставки метрополитену "Вагонмаш" должен в этом году, завершить - к июлю 2014 года.
Нынешний "Вагонмаш" был основан в 1874 году как фабрика по производству столярно-технических изделий, основной продукцией которой были ящики для перевозки почты в вагонах первой в России Царскосельской железной дороги. В 1898 году "Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода" изготовило первый за свою историю железнодорожный вагон.
В настоящее время "Вагонмаш" входит в группу компаний "Дедал" (Москва). Завод специализируется на производстве вагонов для метрополитена и железнодорожных магистральных пассажирских вагонов локомотивной тяги, трамвайных, багажных, почтовых и прочих вагонов специального назначения, кроме вагонов, предназначенных для ремонта и технического обслуживания путей.
Источник: spb.ria.ru