В Куйбышевском районном суде состоялось второе слушание по делу Максима Калиниченко.
Напомним, один из организаторов движения "Русская пробежка" Калиниченко обвиняется в том, что 10 декабря 2011 года, будучи задержанным у дома 79 по Невскому проспекту во время несанкционированного шествия, призывал к насилию в отношении полицейских, а также ранее разместил на страничке "Вконтакте" аналогичные призывы (часть 4 статьи 33 и часть 2 статьи 318 УК РФ - «подстрекательство к совершению применения насилия в отношении представителя власти»), из-за чего пострадал сотрудник полиции, на которого напали двое молодых людей.
В настоящее время Калиниченко находится под стражей уже более 9 месяцев. За это время суд шесть раз продлевал его арест, а в деле сменились три следователя. Обвинение мотивировало необходимость содержания Калиниченко под стражей тем, что обвиняемый в совершении тяжкого преступления, ранее судимый Калиниченко может оказать давление на свидетелей или скрыться.
Отметим, что двое молодых людей, которые якобы были спровоцированы националистом и напали на представителя правоохранительных органов, полностью и частично признали свою вину.
Сегодня в районном суде заслушали показания правоохранителей: свидетелями выступили двое полицейских, производивших задержание Калиниченко, а также сотрудник центра по борьбе с экстремизмом. У всех троих показания противоречили друг другу: Калиниченко, возглавляя несанкционированное шествие, шел по одной версии от площади Восстания, по другой - к площади Восстания, также один из правоохранителей утверждал, что руководитель "Русской пробежки" пытался убежать от полицейских при задержании, тогда как другие свидетели-правоохранители отрицают этот факт. Разночтения у блюстителей порядка были и в других подробностях: сколько раз Калиниченко призывал к насилию и как часто. При этом в протоколах допроса и опознания у всех троих правоохранителей - одинаковый текст.
Отметим, что следующее заседание суда состоится 25 октября в 12.00. Затем 1 ноября планируется оглашение приговора. Отметим также, что в суд пока не поступила видеозапись, истребованная на предыдущем заседании у Центра по борьбе с экстремизмом.