Мужчины и женщины по-разному пользуются пространственной памятью при поиске припаркованной машины. К такому выводу пришли специалисты издания Applied Cognitive Psychology, подробности их работы публикует газета The Wall Street Journal.
В исследовании приняли участие 115 человек, среди которых были 59 мужчин и 56 женщин. С каждым испытуемым была проведена беседа, в ходе которой специалисты оценили их способность пользоваться пространственной памятью и запоминать местоположение вещей. К примеру, им было предложено определить дистанцию от выхода из торгового центра до их машины или найти свой автомобиль на парковке, которая насчитывает 431 машиноместо. Кроме того, респонденты рассказали о том, как именно они стали бы искать свою машину.
Исследование установило, что при поиске припаркованной машины женщины больше полагались на визуальные ориентиры и были готовы пройти дополнительную дистанцию в обход. В свою очередь, мужчины лучше оценивают расстояние, а вероятность выбрать прямой и верный путь к машине у них выше.
Около 59% мужчин и 42% женщин заявили о том, что часто оказывались в ситуации, когда не могли найти свою машину на крупной парковке. При этом на визуальные ориентиры полагаются 38% женщин и 15% мужчин. Среди тех, кто готов пойти в длинный обход (более 400 футов, или 123 метра) оказались 21% опрошенных женщин и 7% мужчин.
Помимо прочего, мужчины лучше способны найти автомобиль с помощью карты, но женщины оказались чуть более склонны к использованию осознанных методов поиска машины, чем мужчины, - 83% и 81% соответственно.
Ранее американские ученые выяснили, что мужское зрение более приспособлено к запоминанию автомобилей и других технических объектов, чем женское. Женщины, в свою очередь, оказались сильнее в восприятии птиц и других представителей животного мира.
Источник: motor
Ученые определили мужские и женские способы поиска машины на парковке
ПО ТЕМЕ