Процедура постановки частных предпринимателей и юридических лиц на учет во внебюджетных фондах (ПФР и ФСС) будет сокращена, а сами документы о регистрации должны высылаться по электронной почте. С такой инициативой выступило Министерство экономического развития РФ.
Петербуржцы уже могут воспользоваться принципом «одного окна» при регистрации предпринимателей и компаний. Благодаря реализованному в Северной столице пилотному проекту, город вышел в лидеры по простоте создания новых юридических лиц в составленном Всемирном банком рейтинге.
Предложенный Минэкономразвития РФ законопроект предусматривает, что внебюджетные фонды осуществляют регистрацию предпринимателя или компании в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующих материалов от налоговой службы. Если заявитель указал свой адрес электронной почты, то на него будут отправлены сведения о постановке на учет. Эти материалы предприниматель или учредитель может получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Наличие «бумажного» документы признается необязательным – они должны выдавать по запросу заявителя.
«Социально-экономические последствия реализации законопроекта заключаются в привлечении новых, в том числе зарубежных, инвестиций, увеличении количества предприятий, что приведет к созданию новых рабочих мест, будет способствовать усилению конкуренции и приросту производительности, а в итоге росту валового внутреннего продукта», – убеждены в Минэкономразвития РФ.