Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

05:16 26.06.2019

Миллионы до востребования для Почты России

В конце сентября 2012 года «Почта России» впервые получила международный кредитный рейтинг. Это позволит ей привлечь финансирование на свою обширную программу модернизации. «Фонтанка» выяснила, куда собирается потратить почтовый монополист будущие средства.

Миллионы до востребования для Почты России

Денис Вышинский/Коммерсантъ

В конце сентября 2012 года «Почта России» впервые получила международный кредитный рейтинг. Это позволит ей привлечь финансирование на свою обширную программу модернизации. «Фонтанка» выяснила, куда собирается потратить почтовый монополист будущие средства.

В сентябре нынешнего года международное агентство Fitch Ratings присвоило ФГУП «Почта России» международный кредитный рейтинг BBB c прогнозом «стабильный».

Обычно рейтинги присваиваются странам или частным компаниям, но тут было сделано исключение – рейтинг получил ФГУП. Как рассказал директор группы «Региональные и международные финансы» рейтингового агентства Fitch Ratings Константин Англичанов, присваивая кредитный рейтинг «Почте России», они брали во внимание ее связь с госсектором и зависимость от спонсора – правительства РФ, плюс это единственный национальный оператор по выдаче пенсий на сегодняшний день.

У таких госкомпаний есть только два мотива для получения рейтинга, – поясняет «Фонтанке» ведущий эксперт отдела корпоративных и инвестиционных рейтингов «Эксперт РА» Александр Гущин. – Во-первых, это привлечение крупных кредитов, которые компания может получить для себя на более выгодных условиях в российских и зарубежных банках. А во-вторых - это демонстрация прозрачности всей деятельности, что особенно актуально для госкомпаний.



По его словам, если российская компания выбрала иностранное агентство, значит, она намерена привлекать финансирование на западных рынках. При этом в «Почте России» нам подтвердили, что в среднесрочной перспективе рассматривается возможность выхода на рынки еврооблигаций, под которые смогут получить заём.

Потенциальные западные кредиты могут оказаться неплохим денежным подспорьем для почтового монополиста. Последний планирует провести очередную свою модернизацию и инвестировать в течение ближайших 3 лет более 113 млрд руб. «Около трети этой суммы предприятие готово вложить самостоятельно. При этом точная величина собственных вложений предприятия сейчас зависит от того, будет ли принято государством решение о софинансировании», – заявила «Фонтанке» руководитель дирекции финансов и инвестиций «Почты России» Евгения Винокурова. А пока план модернизации «Почты» одобрен правительством только концептуально.

Их этих средств 35 млрд рублей уйдет на приобретения транспорта и систем управления почтовыми потоками. Кроме того, будет построена сеть АСЦ (автоматизированные сортировочные центры) в городах-миллионниках, пилотные проекты уже существуют в Москве и Петербурге. По оценке опрошенных экспертов, на их строительство и последующее развитие также потребуется около трети инвестиций. Оставшаяся сумма уйдет на развитие IT-технологий и реконструкцию объектов почтовой связи. «У нас нет переизбытка ресурсов, поэтому все инвестиции будут носить сугубо целевой характер», – заверила нас Евгения Винокурова.

Впрочем, опрошенные эксперты сомневаются, что инвестиции даже в таком большом объеме смогут дать реальный положительный эффект «Почте России». Как рассказал генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, на сегодняшний момент он не видит конкретного вектора развития организации. «Средства прежде всего нужно направить на избавление от имиджа «бумажного оператора», и становиться провайдером не лотерейных билетов, а финансовых услуг», – утверждает он. (Отметим, что в 2010 году "Почта России" всерьез намеревалась создать так называемый Почтовый банк. Однако средств у ФГУПа для внесения в уставный капитал не хватило. Теперь "Почта" планирует вернуться к осуществлению замысла после возможного акционирования).

К чему приведет активность «Почты России», пока не известно. «Все будет зависеть от того, какое будет выбрано стратегическое развитие госкомпании. Возьмите, например, итальянскую почту, которая опирается не на почтовые, а на финансовые услуги. Они являются и банком, и страховой компанией. У людей к ней высокое доверие, поэтому они несут туда свои деньги на депозитные счета и плюс покупают страховое покрытие. Это является основой бизнеса. А инфраструктурная база «Почты России» как раз позволяет развивать дополнительные виды услуг», – рассказывает господин Англичанов. С ним согласен и Михаил Бурмистров. «Мы уже помним, как «Почту России» бросало из огня да в полымя: то она продавала мобильники, то вдруг решила реализовать проект универмагов «Почтовый» в Московской области. Тогда они открыли более 20 продуктовых точек, но затем заморозили свой проект. Где гарантия, что такое не произойдет снова?» – вопрошает эксперт.


Почтальоны Тамбова читают текст о веселой работе на благо людей. видео с сайта youtube полизователь Russian Post

Справка:

«Почта России» неоднократно подвергалась критике за свои неоднозначные траты на новые услуги и пиар-акции. В 2005 году она заказала себе новый имидж у иностранной компании Fitch London. По разным оценкам, за смену логотипа и дизайн отделений почтовый оператор тогда заплатил около 1,5 млн долларов (42 млн рублей). Увы, но проведенный ребрендинг не смог поломать негативного отношения россиян к данной организации, так как за изменившейся вывеской осталось все то же некачественное обслуживание — просрочки в доставке писем и посылок, бесконечные очереди в отделениях, неудобный график работы.

Евгения Рябова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор