До конца октября в Петербурге продолжит дорожать бензин и дизтопливо. Несмотря на то что сезон ремонтных работ на большинстве НПЗ уже прошел, дефицит на рынке сохраняется. В Федеральной антимонопольной службе, впрочем, обращать внимание на проблему не торопятся, заявляя, что в России остается «самый дешевый бензин после Саудовской Аравии и ряда исламских государств».
На оптовом рынке Петербурга продолжает дорожать высокооктановый бензин и летнее дизтопливо. Последнее растет в цене, невзирая на то, что спрос пошел вниз. Аналитики агентства «ОМТ-Консалт» отмечают, что всему виной по-прежнему нерегулярные поставки горючего.
Ремонтные работы на НПЗ одного из основных поставщиков топлива на рынок Петербурга и Ленобласти — завода «КИНЕФ», по некоторым данным, могут продлиться до 25 октября. Сейчас на предприятии делают все возможное, чтобы закончить перевооружение раньше, - до 21 октября. Трейдеры, впрочем, не имея запасов, вынуждены повышать цены в расчете на худший исход.
Так, аналитики «ОМТ-Консалта» полагают - повышение цен на бензин и дизтопливо продолжится до конца октября, но, возможно, не будет таким резким, как наблюдавшееся в августе - сентябре этого года.
Испуганные дефицитом топлива владельцы АЗС, однако, идут впереди прогнозов. Так, 18 октября на ряде заправок города стоимость популярного Аи-95 достигла 32 рублей 79 копеек за литр. Цена Аи-92 вплотную приблизилась к 30 рублям за литр. Литр дизтоплива перевалил за 30 рублей 50 копеек.
Таким образом, рост цен досрочно выполнил прогноз участников «Нефтяного клуба Петербурга». Как сообщал «Водитель Петербурга» в сентябре, до конца 2012-го, по данным профессионального объединения заправщиков, бензин и дизтопливо должны были подорожать на 5 - 10%.
ФАС России подтверждает — средний рост цен на бензин составил в среднем по стране 5,5%. Однако федеральные антимонопольщики утверждают, что подорожание носит временный характер. В частности, специалисты кивают на сезонный рост спроса на топливо именно в октябре, а также рост цен на энергоносители на мировой арене.
По словам главы антимонопольной службы Игоря Артемьева, которого цитируют федеральные СМИ, «рост цен внутри страны связан с проблемой Ирана, Ближнего Востока. 100 - 120 долларов за баррель – это та мировая цена, которая транслировалась на наши рынки». В защиту топливных компаний, которые планомерно поднимают цены на своих АЗС, Артемьев также заявил, что в России сохраняется самая низкая стоимость бензина после Саудовской Аравии и ряда исламских государств.
Несколько месяцев назад тот же глава ФАС России говорил о том, что цены на бензин в нашей стране можно считать низкими только в сравнении с европейскими. Тогда в США на заправках топливо стоило на 10% дешевле, чем у нас. Но скачок мировых цен на нефть вынудил американских заправщиков скорректировать цены. Сейчас они сравнялись с внутрироссийскими.
Еще Артемьев почему-то причислил к «ряду исламских государств» католическую Венесуэлу, в которой, как известно, цены на топливо одни из самых низких в мире. Так, литр бензина там стоит около 6,5 рубля.
Напомним, что дефицит на рынке нефтепродуктов в ряде регионов страны возник из-за необходимости перехода на выпуск стандарта не ниже Евро-3. Чтобы переоборудовать свои заводы, поставщики топлива начали массово их закрывать. По прогнозам экспертов Нефтяного клуба, в следующем году российские предприятия произведут на 600 - 800 тысяч тонн бензина третьего класса меньше, чем это необходимо для рынка. А если учитывать, что ежегодно потребление бензина увеличивается на 1 миллион тонн, то дефицит может составить более 1,5 миллиона тонн.
ФАС: бензин дорожает - это нормально
ПО ТЕМЕ