Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Эвакуация автохлама: анонимно и беспощадно (фото, видео, аудио)

Эвакуация автохлама: анонимно и беспощадно (фото, видео, аудио)

2 857

Полгода простояла на Калужской улице вполне исправная «ГАЗель», пока не была увезена неизвестными людьми в неизвестном направлении. Кто и на каком основании ее эвакуировал, а теперь требует деньги за возврат, собственнику не смогли объяснить ни в районе, ни в полиции. В администрации считают, что это не их проблема. Полиция изъятие и удержание чужого имущества рассматривает как скандал.

Полгода простоял на Калужской улице вполне исправный микроавтобус «ГАЗель», пока не был увезен неизвестными людьми в неизвестном направлении. Кто и на каком основании эвакуировал чужой автомобиль, а теперь требует деньги за его возврат, собственнику не смогли объяснить ни в районной администрации, ни в полиции. В администрации считают, что это не их проблема. Полиция изъятие и удержание чужого имущества рассматривает как скандал.

«Я тебя здесь похороню». Таков был ответ человека, представившегося директором спецплощадки для эвакуированного транспорта, на вопрос, кто и на каких основаниях вывез с улицы в центре Петербурга автомобиль нашего читателя. Разобраться в том, кто и как эвакуирует мешающие уборке авто с наших улиц и в чьи руки они попадают, оказалось непросто. Как выяснил «Водитель Петербурга», машины оказываются в руках у анонимных предпринимателей, которые не связаны никакой процедурой в решении судьбы чужого имущества.

Пока депутаты городского ЗакСа спорят о новой законотворческой инициативе депутата Милонова, предложившего упорядочить процесс очистки города от бесхозных машин и формализовать признаки, позволяющие признать автомобиль автохламом, предприимчивые эвакуаторщики и авторазборщики успешно решают свои проблемы, не утруждая себя юридическими тонкостями. Пока законодатели обсуждают достоинства и недостатки предложенной процедуры, в Центральном районе это решает, похоже, один человек. Зовут его Алексей Евгеньевич. Фамилия его – тайна.

Простая история


Петербуржец хорошо знает, что делать, если не обнаружил свою машину на месте парковки, особенно в Центральном районе, – ГИБДД и эвакуаторы не дремлют. Вот и владелец «ГАЗели» Павел 13 сентября, не найдя её на привычном месте у дома 7 по Калужской улице, в первую очередь позвонил по телефону 004. Несмотря на то что автомобиль, как он говорит, был припаркован без каких-либо нарушений, а госзнаки были на месте, бывает всякое. В службе эвакуации сведениями о «ГАЗели» не располагали. Сообщил об угоне в полицию. Через некоторое время из полиции перезвонили, сообщили: ваша машина эвакуирована на спецплощадку по адресу: улица Химиков, дом 28, обращайтесь туда. Павел удивился, ведь в списке спецплощадок на официальном сайте такой адрес отсутствует, но на улицу Химиков поехал.

Мы работаем без протоколов


С тех пор Павел на улицу Химиков ездит регулярно, пытаясь понять, кто и на каких основаниях забрал его машину и как ему получить её назад. Даже найти пресловутую спецплощадку оказалось нетривиальной задачей – никаких вывесок и указателей нет, никто ничего не знает. Удалось выяснить, что спецплощадка почему-то находится на охраняемой территории НИИ «Химволокно». Добравшись наконец до стоянки и увидев свой автомобиль, Павел забрать его не смог. На стоянке был только сторож, никаких вопросов не решающий, а директор, который единственный мог дать разрешение на выезд транспортного средства, отсутствовал.

Когда ему всё же удалось через несколько дней встретиться с директором, представившимся Алексеем Евгеньевичем, Павел был удивлён: «Директор мне вначале заявил, что хранение моей «ГАЗели» обойдётся в 30 рублей в час, но потом согласился на 4,5 тысячи рублей за месяц, который машина у него простояла. Я пытался у него выяснить, кто эвакуировал мою машину, на каких основаниях, где протокол, фотографии? Машина была припаркована по правилам, с госзнаками. На это мне был дан ответ: «Мы работаем с администрацией, и работаем без протоколов». Суть разговора сводилась к простой формуле «деньги – машина», а как она оказалась на стоянке и почему за это нужно платить – не обсуждалось. Платить за стоянку, которую он не заказывал, Павлу не хотелось.

Анонимная стоянка

Корреспондент «Водителя Петербурга», усомнившись в том, что в Петербурге такое возможно, вместе с Павлом и его супругой Мариной приехал посмотреть на непонятную стоянку. При въезде на территорию НИИ «Химволокно» обнаружилось грозное объявление: «Мы вправе отказать вам в посещении без объяснения причин».

Источник:
Источник:



Однако пропустили. По изрядно заросшей и захламлённой территории научно-исследовательского института добрались до стоянки. «Спецплощадка» оказалась участком территории с неопрятной будкой. Опять ни вывески, ни указателя. В будке нашёлся непонятный мужчина, не то сторож, не то охранник. Выяснить у этого человека, кто он такой, где работает и кому принадлежит стоянка, было невозможно. «Я вам ничего говорить не буду, у меня есть начальство, все вопросы к нему».

Источник:

На стоянке оказалось значительное количество транспортных средств, как разукомплектованных, так и в весьма приличном состоянии, многие с номерными знаками. Обнаружилась и искомая «ГАЗель». Двери, стёкла, колёса на месте, номерной знак присутствует.

Через несколько минут на «Лексусе» прибыл человек, видимо являющийся директором, – Алексей Евгеньевич.

Источник:



Разговор с ним получился ещё менее продуктивным, чем со сторожем. На простой вопрос, на каком основании он здесь распоряжается, директором чего является, кому принадлежит стоянка, кем и на каком основании на эту стоянку была доставлена «ГАЗель», ответа получить опять-таки не удалось. После обещания «похоронить прямо тут» пришлось удалиться, дискуссия уже принимала рукопашный характер.

Источник:
Источник:



Пообещав, что свою машину никто теперь не получит, ибо он уезжает и сегодня не приедет, Алексей Евгеньевич, взревев мотором «Лексуса», куда-то умчался.

Вопросы о том, что, собственно, за спецплощадка находится на их территории и почему на ней удерживают чужую машину, были заданы представителю НИИ «Химволокно». С нашим корреспондентом любезно согласился побеседовать старший смены охраны по имени Игорь. Видимо, по местной традиции фамилию свою он называть не захотел. Его комментарий свёлся к тому, что стоянку содержат арендаторы, кто они такие, ему неизвестно, но известно, что все официально и правильно.

К сожалению, полностью доверять словам представителя «Химволокна» не приходится. Например, в апреле 2011 года на территории института сотрудниками полиции было обнаружено семь угнанных автомобилей.

На просьбу связать журналиста с кем-либо из работников НИИ, в компетенцию которых входят ответы на поставленные вопросы, Игорь добродушно посоветовал записаться на приём в общем порядке: «Может, вас примут». К сожалению, времени ждать приёма не было, события продолжали разворачиваться: прибыла вызванная Павлом полиция в лице участкового уполномоченного в чине старшего лейтенанта.


Полиция: звоните хоть в Кремль


Участковый «ГАЗель» не вызволил. Несмотря на данное ранее обещание уехать и не приезжать, опять объявился Алексей Евгеньевич. После разговора с ним участковый уполномоченный, записав объяснение Павла, перенёс дальнейшее разбирательство в 66-й отдел полиции.

Разговор в отделе получился интересным. Алексей Евгеньевич заявил прямо в присутствии полицейского: «В администрацию можно не звонить. Я ничего вам не скажу. Какая вам разница, как меня зовут. В администрацию можно не ходить. Подавайте в суд. Я сомневаюсь, что вы вообще заберете свою машину. Я не знаю, что будет с машиной. За 6 лет я был во всех прокуратурах, меня знают. Я не даю никаких актов, я не имею права вам ничего давать. Я знаю, где дверь в суде, кому подавать и на кого подавать».

Как и на кого подавать в суд, не имея ни единого документа и не зная фамилии оппонента, равно как и наименования возглавляемой им организации, Алексей Евгеньевич не объяснил. Видимо, его известность в судах и прокуратурах позволяет ограничиться именем-отчеством – там, дескать, поймут.

Ну, раз дело идет о лице неустановленном, завладевшем чужой машиной, одна надежда – на полицию, которая и должна разъяснить действия супостата. Но полицейская логика непредсказуема. Участковый, который приехал по сообщению о незаконном удержании чужого имущества, решил, что он приехал... на скандал. И точка. Всё остальное – не его дело и ему неинтересно.

«За бумагами – в администрацию района, – заявил участковый. – От нас какие документы? Меня вызвали на скандал, со скандалом я разобрался». На резонное замечание, что в полицию звонили, чтобы разобраться с тем, на каких основаниях и кто забрал чужую машину, участковый отправил автовладельцев в центр: «По месту совершения, поезжайте в Центральный район, пишите заяву по ноль-два. А звонить можете хоть в Кремль».

Денис Коротков



На некий акт все же дали посмотреть. Павел и Марина увидели слова «Администрация Санкт-Петербурга», «благоустройство» и список из трёх машин. Подробнее рассмотреть не дали, не разрешили снять копию или сфотографировать.

С фамилией участкового, говорит Марина, было проще, чем с фамилией директора. Несмотря на то что старший лейтенант отказался представиться (а его служебный номерной жетон на кителе был стыдливо прикрыт полой куртки), её назвал дежурный по отделу полиции.

Марина позвонила в администрацию Центрального района. Там круг замкнулся. «Мне там объяснили, что они дают заявки фирме на эвакуацию машин, а что с ними происходит дальше, им неинтересно». То есть, по мнению собеседника Марины в администрации, обращаться ей надо не в орган госвласти, а к Алексею Евгеньевичу. Он решит.

Город и район

Начальник управления по комплексной уборке улично-дорожной сети Центра комплексного благоустройства Джонни Суханов объяснил корреспонденту «ВП», что вопросы о том, каким образом и на какие стоянки эвакуируется бесхозный транспорт, необходимо задать работникам районной администрации. «Основным документом, на основании которого эвакуируется бесхозные автомобили, для нас является Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года № 1078, а именно пункт 3.4.82, который возлагает на администрации районов обязанность «организовывать вывоз при содействии районных подразделений полиции препятствующих уборке территорий разукомплектованных транспортных средств в специально отведенное для этого место». Автомобиль может быть эвакуирован, если в наличии одновременно два обстоятельства: во-первых, автомобиль разукомплектован, во-вторых, он мешает уборке. Конкретные процедуры разрабатывают администрации районов.

Обращение к Артёму Гырле, возглавляющему в отделе районного хозяйства администрации Центрального района сектор, отвечающий в том числе и за эвакуацию бесхозного автотранспорта, ясности не внесло. Простой вопрос, который сводился к тому, где можно посмотреть документ, регламентирующий вывоз мешающих уборке машин, оказался непростым. «Вопрос сложный, подъезжайте, будем смотреть документацию, разбираться». Удалось лишь узнать, что с организацией, имеющей стоянку по адресу: улица Химиков, дом 28, - договорные отношения у администрации Центрального района есть и транспорт туда эвакуируется. Наименование компании, а также процедуру, в соответствии с которой осуществляется эвакуация, Артём Гырла не раскрыл. Как объяснил Артём Гырла, отношения с организацией, занимающейся эвакуацией и хранением бесхозных машин, не подпадают под нормы, регулирующие заключение госконтрактов: «Там нет ни копейки бюджетных денег».

В названии перепутали буквы?

«Водитель Петербурга» попытался понять, кто всё же по своему разумению решает судьбу эвакуированных на сомнительных основаниях автомашин. Если верить печати на пропуске, по которому в случае оплаты можно было бы забрать свой автомобиль, стоянка принадлежит ООО «АХМ». Директором компании является Алексей Евгеньевич Михайлов, собственники – Михайлов и ещё двое граждан России.

Утверждать, что нашим собеседником был именно Михайлов, а стоянка арендована ООО «АХМ», «ВП» не может: Алексей Евгеньевич так и не раскрыл своего инкогнито, а полиция и районная администрация помогают ему хранить тайну.

Павел и Марина намерены идти дальше и выяснить, кто и почему должен нести ответственность за пропажу их «ГАЗели». Но пока их обращения к государственным людям приводят исключительно к директору непонятно чего по имени Алексей Евгеньевич, как будто кто-то делегировал ему право по собственному усмотрению решать, как разбираться с нарушителями правил городского благоустройства. В суд обратиться невозможно – заявление, в котором ответчиком будет указан просто «Алексей Евгеньевич», несмотря на самомнение последнего, ни один судья не примет. Осталась последняя надежда – прокуратура. Если не помогут и там, значит, имя и отчество истинного хозяина города известны. А фамилию свою он не называет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях