Следственный комитет предъявил обвинение владелице ООО «Синхэ» (контролирует сеть ресторанов китайской кухни «Харбин») гражданке Китая Син Чжэнь Ли. По мнению следствия, она оказывала петербуржцам услуги, не отвечающие требованиям безопасности, что 2 марта 2012 года привело к взрыву в ресторане «Харбин» на Среднеохтинском проспекте, в результате которого погибли 3 человека. А пожарно-техническая экспертиза установила: взорвался совсем не тот газовый баллон, про который думали в начале.
Корреспонденту АЖУР стали известны неожиданные результаты пожарно-технической экспертизы, проведённые по инициативе Главного следственного управления СК РФ по Петербургу в рамках уголовного дела, возбужденного по факту взрыва в «Харбине» 2 марта сего года. Эксперты установили, что в подсобном помещении ресторана взорвался вовсе не тот газовый баллон, который шеф-повар подсоединял к плите из-за отключения электричества, а другой, резервный, который просто находился рядом в том же помещении. По мнению экспертов, именно взрыв этого баллона привел к пожару и дальнейшим трагическим последствиям (повреждению ближайших квартир, серьезным травмам персонала ресторана и гибели трех человек). Однако эксперты, как стало известно АЖУР, не смогли ответить на главный вопрос: что инициировало взрыв резервного баллона, который в момент трагедии, судя по всему, никто не трогал.
Впрочем, неоднозначные результаты экспертизы не повлияли на тактику следствия. Сразу после её проведения в Следственном комитете окончательно определились с личностями тех, кого следует привлечь к уголовной ответственности за происшедшее. 15 октября вечером были предъявлены обвинения владелице ООО «Синхэ» (которому принадлежит сеть ресторанов «Харбин») гражданке Китая Син Чжэнь Ли и, в окончательной версии, администратору взорвавшегося «Харбина» Наталье Фёдоровой. Ранее Син Чжэнь Ли в этом деле считалась подозреваемой.
Предъявленные обвинения оказались более серьёзными, нежели можно было предположить.
Во-первых, обеих женщин обвинили по ч. 1 ст. 238 УК РФ («выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») по двум эпизодам. По мнению следствия, баллоны с бытовым газом хранились в подсобном помещении взорвавшегося ресторана достаточно давно, что запрещено, а потому само по себе является преступным эпизодом. Кроме того, следствие считает, что накануне взрыва один из работников ресторана по указанию руководства привёз в ресторан новые заправленные газом баллоны, что стало вторым эпизодом в фабуле обвинения Син Чжэнь Ли и Натальи Фёдоровой. Часть 1 статьи 238 УК РФ предусматривает наказание вплоть до 2-х лет лишения свободы.
Во-вторых, Наталью Фёдорову обвинили по ч. 3 ст. 219 УК РФ («нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Эту статью Уголовного кодекса, по мнению следствия, нарушила только Наталья Фёдорова, по чьему непосредственному указанию в день взрыва стали использовать бытовой газ. Часть 3 статьи 219 УК РФ предусматривает весьма серьезное наказание — до 7-ми лет лишения свободы.
Таким образом, на двоих Син Чжэнь Ли и Наталье Фёдоровой инкриминируется 5 эпизодов преступной деятельности. Похоже, это превзошло все ожидания участников данного процесса.
Защищающий Наталью Фёдорову адвокат Андрей Ермилов отказался комментировать происшедшее, мотивируя это тем, что ему необходимо осмыслить происшедшее. Андрей Березун, адвокат Син Чжэнь Ли, тоже отказался от комментариев, сославшись на данную им расписку о неразглашении тайны следствия.