Как только желтеют листья на деревьях, жители севера Европы начинают заботиться о зимней «обуви» для своих автомобилей. Петербуржцы могут либа покупать покрышки дома, либо отправиться за границу - в Финляндию. Выбор Финляндии как места приобретения этого товара обуславливается двумя факторами: ценой и качеством. Принято считать, что покрышки в Суоми дешевле и качественнее, чем в России.
Покупке покрышек посвещны многочисленные ветки на разнообразных форумах. Если кратко обобщить советы бывалых, то делаем следующие выводы: прежде всего - поездка в Финляндию за зимней резиной тем более целесообразна, чем больше ее размер, и чем она «продвинутей». Это объяснимо: многие типоразмеры покрышек в России мало распространены, и продавцы делают значительную наценку, полагая, что владельцы эксклюзивных автомобилей вполне могут заплатить и за шикарную резину. А если брендовая резина почему-то стоит меньше своей обычной цены, у потребителя в России может закрасться подозрение, что это откровенная «липа». Поэтому есть смысл двинуть к соседям, где с контролем качества ситуация строже.
А вот с массовой резиной ситуация не столь очевидна. Разница в цене может сократиться до 1000 рублей за шину (все равно в пользу Финляндии). 4 тысячи рублей или 100 евро - это, конечно, тоже деньги, но специальную поездку они не оправдывают, хотя если это попутная покупка - то вполне приятное приобретение.
При покупке брендовых шин диаметром свыше 16 дюймов экономия может составить порядка 10 тысяч рублей или почти 250 евро. Это уже другие деньги.
На форумах наиболее часто упоминаются такие компании, как exclusivforcar.com, расположенная примерно в километре по трассе Е-18 за погранпереходом Торфяновка/Валимаа, russervice.fi из Лаппеенранты и twinmax.fi, который удалился от погранперехода примерно на 11 километров.
Эти фирмы имеют свои сайты в Интернете, через которые можно с ними связаться (на русском языке, кстати) и делать заказы. Хотя встречаются в сети рекламации: на сайте товар есть, а в реальности — нет.
Есть скептики, которые напоминают, что многие из придорожных магазинов в Финляндии, которые торгуют резиной, хранят ее на улице, под дождем. Однако можно возразить, что бизнес у них идет бойко, и они, то есть шины, надолго не задерживаются.
А если вам нужны какие-то специальные покрышки особо высокого качества, то, скорее всего, вы отправитесь в специализированный магазин. Но обойдутся они вам в совершенно другие деньги.
Кстати, сами финны подходят к покупке покрышек с заметной долей практицизма. Во-первых, на рынке присутствует значительная доля восстановленной резины. Логика проста: если вы ездите большую часть года по городу со скоростью до 100 км/ч, а в основном - 60-80 км/ч, то особо качественная резина вам, в общем-то, и не нужна, тем более, если машина не самая новая, а на новой машине и так стоит новая резина.
Во-вторых, финны не склонны донашивать резину до корда. И дело даже не в техосмотре или санкциях. Известно, что лысая резина, будь она трижды знаменитого производителя, все равно держит дорогу хуже, чем новая, даже восстановленная. Разумеется - восстановленная в заводских условиях, а не слепленная в подпольном цеху. Для малых диаметров (13-15``) это вполне приемлимый вариант.
Шины можно покупать в магазинах, но сейчас все более популярны интернет-заказы. Мои знакомые автомеханики покупают шины у двух конкурирующих торговых фирм, это rengas-online.com и vannetukku.fi. У каждой из них бывают акции, скидки, поэтому можно рассчитывать приобрести шины подешевле. Тут надо ловить момент. Например, одна дама в приграничном магазине приобрела зимнюю Nokian Hakkapeliitta 16`` за 132 евро. Из двух указанных выше магазинов в одном такая же шина была на 30 евро дороже, а вот в другом - на 6 евро дешевле. А вот шины 13`` зимние можно на момент написания статьи купить начиная от 44 евро за штуку.
Особенность приобретения в этих магазинах - доставка по адресу и оплата кредиткой или через банк. Никакой информации о tax-free, естественно, нет. Если есть приятели, живущие в Финляндии, можно попробовать и этот вариант.
В Россию можно ввозить беспошлинно 50 кг шин, но все форумы сообщают, что шины можно делить на число пассажиров автомобиля, правда, если разбит и чек. То есть если шины большие, сначала один человек покупает две шины, а затем второй. Это такой легальный способ обойти ограничение.
А вообще-то, в этом деле ничто не заменит личный опыт. Помните только, что ездите вы все же на резине, а не на бренде, и поэтому старайтесь, что бы она была достаточно новой, чтобы держать сцепление с дорогой в нужный момент. Никакая экономия не стоит вашей жизни.
Когда стоит ехать в Финляндию за резиной для авто
ПО ТЕМЕ