Владеющее четырьмя автомобилями ОАО «Северная Венеция» вынуждено будет заплатить штраф за неуплату так называемого «налога на выхлопы». Такое решение принял арбитражный суд. Таким образом, недоимка в сумме чуть более 32 рублей обошлась юридическому лицу в 50 тысяч.
По действующим нормативам плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ рассчитывается исходя из объема потребленного транспортными средствами топлива. Зарегистрированные в Санкт-Петербурге организации и предприниматели обязаны отчислять в бюджет по 4 рубля с каждой тонны израсходованного бензина или 7,7 рубля – дизельного топлива. Тогда как невнесение в установленные сроки такой платы влечет применение к организациям жестких санкций – штрафа от 50 до 100 тысяч рублей.
В ходе проверки, проведенной в лизинговой компании ОАО «Северная Венеция» Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, были выявлены четыре автомобиля, которые за год «сожгли» более восьми тонн бензина АИ-95. Однако «налог на выхлоп» (чуть больше 32 рублей) компания не заплатила, что позволило проверяющим наложить на автовладельца штраф в 50 тысяч рублей.
Попытка предприятия оспорить такие санкции не увенчалась успехом. «Транспортные средства являются передвижными объектами негативного воздействия на окружающую среду», – констатировал арбитражный суд, подтверждая обоснованность претензий чиновников надзорного ведомства. Апелляционная коллегия сочла такое решение законным и обоснованным.
В комитете журналисту «Водителя Петербурга» пояснили, что собранные средства должны тратиться на охрану окружающей среды. По действующему законодательству платежи распределяются между федеральным, региональным и местным бюджетами. Так, поступления от всех организаций (как автовладельцев, так и имеющих иные выбросы промышленных предприятий и т. д.) в петербургскую казну в этом году оцениваются почти в 600 миллионов рублей, еще почти 150 миллионов «вредные» компании должны заплатить в федеральный бюджет. Кроме того, формально действующие подзаконные акты позволяют взимать «налог на выхлоп» не только исходя из объема потребленного автомобилем топлива, но по фиксированным ставкам: 2,7 тысячи рублей в год за каждый легковой автомобиль, 2,5 тысячи – за грузовик и автобус с дизельным или 4 тысячи – с бензиновым двигателем и т. д. Эти суммы рассчитаны исходя из 85-процентной загрузки транспортного средства и потребления им топлива с «наиболее неблагоприятными характеристиками».
Напомним, что многочисленные споры об обоснованности взимания сбора за негативное воздействие на окружающую среду возникают с момента его введения почти двадцать лет назад. В 2002 году Верховный суд России признал его незаконным, но правительству России удалось восстановить взимание «налога на выхлопы» и иные вредные вещества.
Неуплата фирмой-автовладельцем копеечного «налога на выхлопы» вылилась в 50 тысяч
ПО ТЕМЕ