Сейчас

+21˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+21˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 22

2 м/с, зап

761мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

"Русские туристы дают нам около 2000 рабочих мест", - интервью вице-мэра Лаппеенранты

359

Как аэропорт Лаппеенранты привлекает авиакомпании - дискаунтеры, сколько город зарабатывает на российских туристах, что из развлекательных и торговых точек будет открыто в Лаппеенранте в ближайшее время. Об этом рассказывает вице-мэр г. Лаппеенранты Кари Коркеакоски (Kari Korkeakoski).

ПоделитьсяПоделиться

- Есть ли в Лаппеенранте незанятые бизнес-ниши?

- Есть новая отрасль, в которой россияне начали работать в нынешнем году, это производство медикаментов. Но в целом, большинство россиян обслуживают туристов. Сейчас ежегодный рост турпотока в Лаппеенранте составляет 30%. Я думаю, что и в дальнейшем новые предприятия, работающие в сфере услуг, будут востребованы. Это очень хорошо, что российские туристы, приезжающие в Лаппеенранту, получают обслуживание на своем родном языке.

- Сколько россиян приезжают в Лаппеенранту?

- В прошлом году было 1,6 млн человек. Это притом что в городе немногим более 70 тыс. жителей.

- Вы не боитесь конкуренции для ваших магазинов со стороны новых проектов в соседних регионах?

- В г. Коувола готовится к открытию большой торговый центр, это серьезный конкурент для нас. Мы со своей стороны тоже планируем строить торговый центр, прямо за зданием администрации (City Hall). Инвестиции в него составят около 100 млн евро. Там же разместится здание нового театра. В течение осени у нас появится решение по возможности открытия еще одного торгового центра. В этих двух проектах нет русских инвесторов.

- Сколько денег приносят русские туристы в бюджет Лаппеенранты?

- У нас есть информация только о продажах такс-фри. В прошлом году они составили 200 млн евро. Если в этом году тенденции сохранятся, то по итогам 2012 года сумма продаж такс-фри достигнет около 250 млн евро. Российские туристы дают Лаппеенранте около 2000 рабочих мест, что приносит поступления в бюджет. Средняя зарплата в регионе составляет около 3 тыс. евро. Если работник зарабатывает 1 евро, то город получает 19,5 центов в виде муниципальных налогов. Есть и налог на предприятия, который идет в государственный бюджет, после этого часть денег перечисляется обратно в бюджет Лаппеенранты.

- Сколько Лаппеенранта вкладывает в маркетинг региона? И каким образом город себя рекламирует?

- Годовой бюджет Лаппеенранты — около 400 млн евро в год. Город получает около 250 млн евро за счет налогов, 100 млн евро - от государства и еще 50 млн евро из дополнительных источников.

150 тыс. евро Лаппеенранта ежегодно выделяет компании goSaimaa, которая занимается маркетингом региона. Иматра, кстати, платит столько же.

Есть еще союз южной Карелии, через который мы получаем от государства 60 тыс. евро на маркетинг. В целом goSaimaa рекламирует наш регион на 1 млн 200 тыс. евро в год. У нас также есть собственные интернет-страницы, есть информация на английском и русском языках, мы готовим пресс-релизы на русском языке. Также мы ориентируемся на социальные сети, мы есть, например, в Youtube, Facebook, Твиттере и т.д.

- В Твиттере было написано, что в день начала продаж нового iPhone были большие очереди перед магазинами. Там были в основном россияне или местные жители?

- От представителя Apple я слышал, что первые 40 покупателей были россиянами.

- Насколько сложно привлекать бюджетные авиакомпании в аэропорт?

- Это трудно. Наш аэропорт находится в собственности государства, и государство устанавливает цены на обслуживание взлетно-посадочной полосы. Причем цены такие же, как в Хельсинки, а в Хельсинки самый большой аэропорт Финляндии.

Сейчас мы сотрудничаем с тремя авиакомпаниями. Мы помогаем им — в прошлом году выделили 800 тыс. евро на маркетинг трех фирм. Но в целом, нужно учитывать, что до 2008 года у нас был очень небольшой пассажиропоток в аэропорту, то, что мы привлекли новых авиаперевозчиков — это очень здорово.

- То есть основной способ привлечь дискаунтера — это снизить цены на обслуживание взлетной полосы?

- Да. Но мы не можем регулировать цены на обслуживание взлетно-посадочной полосы, поэтому мы - муниципалитет - с помощью дотаций на маркетинг снижаем стоимость выхода на рынок для таких авиакомпаний. Разумеется, авиаперевозчики учитывают расположение аэропорта и туристический потенциал того или иного региона, количество пассажиров, которых можно привлечь на тот или иной маршрут.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close