«Стройтрансгаз», акционером которого является бизнесмен Геннадий Тимченко, выиграл крупнейший для компании конкурс «Газпром нефти» на строительство нефтяного терминала в Арктике. По оценкам аналитиков, стоимость проекта может достичь 1 млрд долл. Это первый подобный проект для компании, который может стать пропускным билетом на другие арктические тендеры.
Тендер «Газпром нефти» на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования и материалов, строительству и вводу в эксплуатацию арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения выиграл консорциум компаний («Совкомфлот», «Институт «Шельф» (Симферополь), Van Oord offshore b.v. (Нидерланды) во главе со «Стройтрансгазом». Сумму контракта «Газпром нефть» не раскрывает. В компании сказали, что заявки на участие в тендере были получены от трех претендентов. В «Стройгазмонтаже», еще одном крупном подрядчике нефтегазовых компаний, РБК daily сказали, что компания в тендере не участвовала.
Победителя выбирали по таким критериям, как «цена, сроки выполнения работ и возможность последующего обслуживания объекта», указано в сообщении «Газпром нефти». По словам представителя нефтяной компании, подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) будет завершена до конца 2012 года, предполагаемый срок завершения строительства терминала — 2014 год.
Первым этапом станет составление проектной документации, а также получение необходимых разрешений и согласований, после чего подрядчик начнет поставку к месту строительства — Каменному мысу — материалов, оборудования и техники. Мощность терминала будет определена по итогам подготовки ТЭО проекта. Затем специалисты начнут строительно-монтажные работы, а позднее приступят к пусконаладочному процессу и вводу в эксплуатацию арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с берегового комплекса «Новый порт», пояснила «Газпром нефть». Сырье будет доставляться с месторождения по 100-километровому трубопроводу. В порту предусмотрено строительство четырех резервуарных хранилищ, объем каждого из которых — 10 тыс. куб. м.
«Стройтрансгаз» специализируется на строительстве объектов нефтегазовой инфраструктуры, однако опыта в строительстве арктических терминалов у компании нет. В 2009 году ее крупным акционером стал предприниматель Геннадий Тимченко. На тот момент «Стройтрансгаз» был убыточной компанией. По итогам 2008 года убыток составил 6,22 млрд руб., в 2009 году он вырос до 6,74 млрд руб., но уже за 2010 год сократился до 4,7 млрд руб.
Чтобы поправить финансовое положение, компания провела допэмиссию акций, продала непрофильные активы и провела реорганизацию. В итоге в прошлом году она вышла в плюс, чистая прибыль составила 851,4 млн рублей.
Источник: rbcdaily.ru