В салонах общественного транспорта можно распространять звуковую социальную рекламу. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба.
Действующее законодательство не допускает использование транспортных средств для трансляции звуковой рекламы. Причем согласно решению Высшего арбитражного суда РФ этот запрет касается не только специальных автомобилей с громкоговорителями, но и аудиоинформации в салонах общественного транспорта. Своеобразная льгота предоставлена только метрополитену – эскалатор считается подъемным механизмом и не рассматривается как транспортное средство, а потому «сабвей», в том числе петербургский, вправе транслировать звуковые ролики.
В распространенном на днях письме антимонопольное ведомство смягчает действующие ограничения в отношении социальной рекламы, которой признается информация, «направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». В ФАС пришли к выводу, что на нее не распространяются установленные для коммерческой информации запреты, а потому трансляция «звуковой социальной рекламы в салонах общественного транспорта не противоречит ч. 6 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».