15:10 22.05.2018
«Комендантский проспект» проверили за 10 минут
Госдума одобрила штрафы до 700 тысяч рублей за использование анонимайзеров
Кудрин заявил об участии в разработке ракет, показанных Путиным всему миру
«Комендантский проспект» закрыт на вход и выход
В рамках подготовки к ЧМ-2018 в Сочи отключили телевидение
Под Иркутском экстрасенс предсказал смерть и лишился иномарки – подожгли
На мировом первенстве по хоккею в 2019 году Россия сыграет с чемпионом
Черданцев: Сарри не будет в «Зените»
Роспотребнадзор проинспектировал турецкие отели
Audi отзывает 11 тысяч машин в России из-за проблем с ГЛОНАСС
Торопясь в Финляндию, водитель устроил смертельное приграничное ДТП
Кудрин возглавил Счетную палату
Google оцифровал достопримечательности Санкт-Петербурга
ФСБ разрешили влезать в переписку пользователей Telegram
Ретейлеры предупредили о возможном росте цен из-за контрсанкций
Песков о якобы неудачных пусках ракет: Слушайте президента и верьте ему
Colliers: В 2018-м на 40% вырос спрос на жилье бизнес-класса в Петербурге
В Петербурге заканчиваются офисы класса А. Все занято структурами «Газпрома»
На указателях к мундиалю Крестовский остров потерял букву
Škoda купила единственного производителя трамваев в Скандинавии
Водоканал «выключил» фонтан на Лесном
В ДТП с автобусом в Псковской области пострадали восемь детей
Мариинский театр: Очаг отравления неизвестен, проверяют всё - вплоть до кулеров
Обрушение «памятника за рубль» в Сестрорецке стало уголовным делом
На первом заседании правительства Медведев предупредил о «непростой работе»
Выход Великобритании из ЕС ударит по финским фермерам
Полтавченко захотел задремать во время «безликого выступления» главы комитета по культуре
Дэвид Линч снялся в фильме об актрисе из «Твин Пикс»
Банк России выпустил памятную купюру к ЧМ-2018
На Лесном проспекте фонтанирует люк
Взрывчатку на «Парнасе» не нашли
Финские пограничники задержали пешего нелегала на границе с Россией
Авторы школьных учебников пожаловались Путину на Минобрнауки
Мариинский театр: Госпитализированы артисты балета и оркестра
Из-за российских антисанкций главным продуктом финского экспорта стал кофе
«Ладожскую» вернули пассажирам, «Парнас» отобрали
В Смольном рассказали, где зимой больше всего прорывало трубы
Бизнесмены считают, что российской экономике грозит катастрофа
СМИ пишут о назначении Шувалова во Внешэкономбанк
Защитник Антон Белов продлил контракт со СКА
Инспектор ГИБДД, устроивший смертельное ДТП в Ялте, был пьян
Комздрав: Один из сотрудников Мариинки находится в реанимации
Задержаны пресс-секретарь и ведущий канала Алексея Навального
Приставы рассказали, сколько петербуржцев не могут сесть за руль
В Макулатурном в ходе испытаний из-под земли забил фонтан
Госдума приняла в окончательном чтении закон о контрсанкциях
Некачественный бензин занимает до трети рынка в Петербурге
«Ладожскую» закрыли на проверку
В России могут появиться «черные списки» пассажиров поездов
Ночной пожар на Просвещения унес человеческую жизнь
Полтавченко считает, что Петербургу не хватает дворников
Роспотребнадзор ищет источник отравления сотрудников Мариинского театра
Финляндия упустила чемпиона мира по хоккею из-за бюрократии
В Боткинской больнице подтвердили госпитализацию семи сотрудников Мариинки
Доллар и евро падают к рублю
В Петербурге отравились сотрудники Мариинского театра
The Telegraph назвала условие выдачи новой визы Абрамовичу
Илон Маск рассказал, почему летающие авто – это плохо
В Кирове ребёнок висел на высоте шестого этажа, дожидаясь спасателей
Автобус с детьми вылетел в кювет в Псковской области: ранены шесть человек
Инспектор ГИБДД в Ялте выехал на встречку и погубил женщину с ребёнком
Ройзман ушел в отставку с поста мэра Екатеринбурга
В автосервисе на Шкиперском при сварке произошел взрыв: двое пострадавших
В храме Благовещения на Васильевском нашли кости
Небольшое ДТП на КАД и дорожные работы собирают пробки в Петербурге
У регионов заберут на ремонт 17 тысяч километров дорог
Конструкторы определились с обликом новейшей атомной подлодки «Хаски»
В Петербурге нападение на турфирму сделало из «ковбоя» миллионера
Спроси сам

Александр Бобков: «Лахта центр» будет стоить дешевле «Охта центра»

ОДЦ «Охта» продолжит сотрудничество с «Арабтек констракшен». Арабская компания, которая строила знаменитый «Бурж Дубай» и была генподрядчиком строительства «Охта центра», будет вести и часть работ нулевого цикла на проекте «Лахта центра». Об этом и о многом другом «Фонтанке» рассказал исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков.
Александр Бобков: «Лахта центр» будет стоить дешевле «Охта центра»
i-news.kz

ОДЦ «Охта» продолжит сотрудничество с «Арабтек констракшен». Арабская компания, которая строила знаменитый «Бурж Дубай» и была генподрядчиком строительства «Охта центра», будет вести и часть работ нулевого цикла на проекте «Лахта центра». Об этом и о многом другом "Фонтанке" рассказал исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков.

- Александр Артурович, скажите, как изменился проект после переезда из района Охты в Лахту?

- Принципиально концепция проекта не изменилась. Хотя с осуществленным  переносом его из центра города в район Лахты, а следовательно, изменением окружения проект не мог быть просто копией прежнего. Скажем так, взятая за основу прежняя концепция переработана и адаптирована к новому месту, она полностью соответствует местности. Сейчас, по окончании проектирования, мы видим, что комплекс гармоничен и должен стать украшением северо-западной части города.

- Вы упомянули об окружающей застройке, говоря о том, что «Лахта центр» гармонично впишется в нее. Однако не секрет, что сейчас здания в этом районе — это сочетание спальных многоэтажек Приморского района и малоэтажных домов Курортного. Как же ваш проект будет смотреться в таком разном окружении?

- Я в большей степени имел в виду природное окружение и ландшафт, нежели застройку. На сегодняшний день наш участок представляет собой новую сформированную территорию, которая не имеет никакой застройки. Что касается прилегающих частей города, то застройка там действительно очень разная. И одной из задач нашего проекта является существенное внесение деловой функции в этот район, в котором данная функции представлена в неполной мере. А добавив к мощной деловой функции, которая будет сформирована нашим комплексом, разнообразные социальные объекты, мы получим дополнительный положительный эффект.

Мы полагаем, что необходимо сделать район живым, доступным и интересным не только в рабочее время. Именно социальная функция комплекса, по сравнению с тем, что мы планировали на Охте, значительно выросла. Там мы все-таки работали в условиях плотной застройки с уже сложившейся инфраструктурой. Здесь же мы в рамках своего квартала должны сделать все, чтобы работающие в нем люди могли иметь доступ ко всей необходимой инфраструктуре, будь то сфера услуг, здравоохранения, торговля и даже элементы образования.

- Правильно ли мы понимаем, что вы построите эту инфраструктуру в расчете не только на потребности сотрудников «Лахта центра»? Будет ли она доступна жителям близлежащих районов?

- Инвестор всегда, осуществляя проект, рассчитывает на максимально возможный интерес  и, как следствие, спрос. Мы проанализировали существующие объекты и функционал прилегающих территорий, проекты, которые анонсировались в последние годы в непосредственной близости к нам. И тот набор функций, который мы предложим в «Лахта центре», сформирован на основе полученных данных и будет полностью отвечать потребностям района.

- Какая доля площадей в вашем комплексе будет отведена под эти цели?

- Доля неделовой функции в прилегающих зданиях составит более 50%. Из них две трети предполагаем отвести под социально-образовательные цели и одну треть — под сферу услуг и торговлю. Хотя, конечно, даже с таким объемом, стержневой, основной станет деловая функция всего комплекса.

- Не секрет, что будущие сотрудники «Лахта центра», работники компании «Газпром нефть», люди обеспеченные. Скорее всего, они смогут себе позволить пользоваться всеми благами, которые им предложит социальная и торговая инфраструктура комплекса. А будет ли эта инфраструктура доступна жителям прилегающих кварталов?

- Приморский район в той части, где он прилегает к Лахте, заселен не совсем средними по доходам петербуржцами. Жители этих кварталов в основной массе вполне сопоставимы с сотрудниками «Газпром нефти» и по доходам, и по уровню жизни. В основном это петербуржцы, жители новостроек, которые приобретали квартиры в новых рыночных условиях, по рыночным ценам. И соответственно им тоже многое доступно. Конечно, доступность услуг комплекса — одна из составляющих успеха реализации проекта. Раз уж такой крупный объект строится, то его задача быть доступным, полезным и интересным большому кругу людей на протяжении длительного времени.

- Кто будет строительным подрядчиком «Лахта центра»? Останется ли в проекте «Арабтек», который должен был возводить здание на Охте?

- У нас в свое время состоялся конкурс, на котором победила профессиональная и опытная компания, построившая самое высокое здание в мире - "Бурдж Халиф" - «Арабтек». И мы будем  сотрудничать с этой компанией на этапе выполнения части работ нулевого цикла. Только лишь с ней? Этот вопрос решится в самом ближайшем будущем. Договор генподряда мы планируем подписать до Нового года. В этот период и определится, какая именно компания или группа компаний будет отвечать за возведения нашего комплекса, но, безусловно, все рассматриваемые нами компании являются опытными, высокопрофессиональными подрядчиками, с опытом участия в аналогичных проектах.

- А когда начнется возведение здания?

- Строительство бизнес-центра мы, как и анонсировали ранее, начнем в этом году. Все подготовительные работы по площадке закончены, а активная работа по строительству нулевого цикла начнется  в ближайшие месяцы. Завершить возведение первой очереди комплекса планируется в конце 2017 года.

- В связи с грядущим чемпионатом мира и власти, и инвесторы говорят о многочисленных транспортных проблемах нашего мегаполиса. И Приморский район тоже не отличается хорошей транспортной доступностью. Будут ли в этой связи приниматься новые решения по обеспечению доступности вашего бизнес-центра?

- Поскольку мы сами будем являться пользователями будущего комплекса, мы крайне заинтересованы в оптимальном и скорейшем решении транспортных вопросов. Но, к сожалению, наши возможности ограничиваются прогнозами, расчетами, изучением текущей ситуации и доведением ее до городских властей. Вопрос развития транспортной инфраструктуры полностью находится  в ведении городской администрации. И надо сказать, что в последнее время заметны положительные сдвиги. Во многом из-за активной работы властей по решению вопросов доступности Северо-Приморской части города мы и выбрали для строительства нашего комплекса участок в Лахте. Конечно, хорошей инфраструктуры много не бывает, но по сравнению с остальной частью города Приморский район, особенно после окончания строительства возводимых и спроектированных дорожных объектов, будет выгодно отличаться от других территорий. Повседневная жизнь комплекса площадью более 350 тысяч кв. метров, разумеется, будет генерировать дополнительные транспортные потоки. Однако это будет реверсный, обратный поток: обычно все утром едут в центр города на работу, а мы будем ехать из центра, и вечером, когда все поедут из центра домой, мы поедем в центр. Также достаточно близко к нашему кварталу уже подошла скоростная трасса ЗСД, которая, в свою очередь, облегчит транспортную связь с кольцевой автодорогой.

- Обсуждаются ли варианты подхода в район «Лахта центра» линий общественного транспорта? Когда вы ожидаете появления станции метро вблизи «Лахта центра»?

- Что касается общественного транспорта, то сейчас мы обсуждаем возможности сотрудничества с Октябрьской железной дорогой на предмет модернизации линии Санкт-Петербург - Белоостров. Превращение этого направления в современную железнодорожную магистраль принесло бы ощутимую пользу и Приморскому, и особенно Курортному району. Конечно, появление станции метро также было бы большим благом. Мы заинтересованы, чтобы подземка появилась в непосредственной близости от «Лахта центра». В планах городских властей станция в нашем квартале имеется. Но, возможно, она будет построена только в 2020 году. Сейчас Северо-Приморская часть бурно развивается, и метро ей необходимо уже давно, мы надеемся, что планы по его строительству будут скорректированы и станция будет построена даже раньше.

- Рассматриваете ли вы варианты организации маршрутов водного транспорта до своего комплекса?

- Обязательно будем использовать аквабусы, и это предусмотрено проектом. Водные маршрутки, как планируется, будут ходить из исторического центра Петербурга до «Лахта центра». Надеемся, что сотрудники и гости комплекса будут активно пользоваться этим видом транспорта. Его единственный, на наш взгляд, минус — сезонность.

- Будут ли ОДЦ «Охта» или другие компании, связанные с «Газпромом», развивать прилегающие к «Лахта центру» участки?

- Наш участок и так достаточно большой для целей проекта. Думаю, что для выполнения всех поставленных нами задач, для размещения делового центра и социальных учреждений места нам вполне хватит. Что касается соседних территорий, то планов освоения ее у нашей компании нет. Хочу напомнить, что мы приобрели для строительства нашего комплекса земельный участок площадью  более 180 тысяч кв. метров. Этой территории нам вполне достаточно для строительства не только самого комплекса, но и следующих очередей, если потребуется. Но мы, разумеется, заинтересованы в развитии соседних территорий. Уверены, что по мере реализации наших замыслов и продвижения нашего проекта появятся инвесторы, девелоперы, которые захотят поработать рядом и реализовывать в этом районе свои проекты.

- Какая функция, на ваш взгляд, была бы уместной для недвижимости в районе вашего делового комплекса?

- Думаю, там будет уместна любая хорошо организованная, современная функция, которая ассоциируется с комфортным проживанием в городской среде. Было бы идеально, если бы каждый человек, проживающий в любом городском микрорайоне, мог получить полный набор услуг и удовлетворить свои основные потребности в шаговой доступности от своего дома. А в центр или другие районы ездил за чем-то специфическим, не каждодневным, например в центральные театры, на редкие выставки и вернисажи. В целом я считаю, что именно такой путь развития периферийных районов в нашем городе является правильным. Территории Петербурга достаточно обширны и позволяют формировать полицентрическую структуру города. Люди должны работать, учиться, лечиться, покупать продукты, гулять с детьми в пределах своего микрорайона, а не тратить часы в пробках по дороге. К сожалению, пока в городе продолжает образовываться «спальный пояс», который не способствует развитию нашего города как комфортного для проживания. В данном случае строительством нашего комплекса мы хотим создать некий тренд и надеемся, что за нами последуют и другие девелоперы.

- Какие компании «Газпрома» будут якорными жильцами «Лахта центра»?

- В «Лахта центре» будет находится штаб-квартира «Газпром нефти» и нескольких крупных дочерних компаний. Также перед нами стоит задача собрать под одной крышей все структуры, аффилированные с «Газпромом», работающие на Северо-Западе. Это около двух десятков компаний. Кроме того, мы ожидаем, что вслед за этими компаниями придут другие фирмы, которые сотрудничают с нашей группой. Думаю, что в целом комплекс соберет достойный «ассортимент» различных предприятий. По численности сотрудников планируется, что в «Лахта центре» будут работать 4,5 - 5 тысяч человек. Также ежедневно в комплекс будут приезжать еще  2 - 2,5 тысячи посетителей.

- Компании «Газпрома» займут верхние этажи или коммерческие арендаторы тоже смогут побороться за место на пике высотки?

- Совсем не обязательно размещение офисов  компаний «Газпрома» на верхних этажах. Конечно, мы будем вести переговоры с потенциальными арендаторами, обсуждать возможные варианты размещения. Представление о том, что за «Газпромом» останутся верхние этажи, а нижние будут отданы другим арендатором, неверно.

- Будут ли инвестиции в строительство больше или меньше тех, что могли бы быть вложены в строительство комплекса на участке на Охте?

- Инвестиции в строительство по расчетам будут заметно меньше, чем на Охте. Существенно более дешевыми будут работы нулевого цикла, экономию мы сможем получить также при строительстве нашего обширного паркинга. Изыскательские работы, а также проведенные полевые испытания проектных фундаментных конструкций показали, что территория и грунты на Лахте более благоприятны по сравнению с Охтой.  Дополнительных инвестиций в укрепление грунтов или их образование не потребуется.

- Некоторое время назад было много вопросов о влиянии вашего проекта на экологию района. Учтены ли в проекте замечания экологов?

- Вопросы экологии в приоритете для нас, и это не столько политический, сколько экономический момент. Когда мы пришли на площадку в Лахте, то увидели, что, несмотря на хороший вид и расположение, на нем нет никаких сетей, даже  водоотведения. Первое, с чего мы начали, — это проектирование глубинного коллектора, протяженностью 3 км, который позволит собирать и сбрасывать бытовую и ливневую воду в очистные сооружения, исключив попадание в Финский залив. Этот проект разработан и согласован, и уже в этом году начнется строительство. Что касается влияния на экологию элементов комплекса, то могу сказать, что он отвечает мировым экологическим стандартам. Комплекс спроектирован не только экологически безопасным, но  и максимально энергоэффективным. Подчеркну, поскольку мы строим комплекс в основном для собственных нужд, то нас не в последнюю очередь интересует, какие расходы мы понесем в будущем, за многие годы его эксплуатации. Заложенные в проект нашего комплекса решения  соответствуют самым высоким мировым стандартам. По нашим расчетам, это позволит «Лахта центру» иметь десятилетнюю фору современности и экономичности.

- После того как в Петербурге появится «Лахта центр», ожидаете ли вы появления других небоскребов? Считаете ли вы уместным высотное строительство в массовом исполнении?

- Полагаю, что массовой высотной застройки в Петербурге не будет. Классические, массовые высотки, как правило, появляются в большом объеме на территориях, весьма ограниченных по площади. Наш город не стеснен в узких границах, имеет довольно обширные территории для развития. Однако мне кажется, что хорошие высотные строения были бы уместны по границам морского фасада Петербурга. Со стороны залива они бы подчеркнули линейность, плоскость самого города, при этом, придав ему достойные очертания, - кстати, именно таким город видели градостроители 70 - 80-х годов прошлого столетия.

Беседовала Маша Могилевская,

"Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform