Авто Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

10:47 12.12.2019

Город

19.09.2012 17:09

Банки готовы нажиться на скоростных трассах

Две вылетные трассы, которые появятся в Петербурге, все-таки будут платными. В Смольном не видят иного способа возвести эти магистрали - № 7 и Фаянсовую - Зольную, - кроме как с использованием механизма государственно-частного партнерства. Уже известны и возможные инвесторы – Ситибанк, Сбербанк и ВТБ. Последний, напомним, является одним из тех, кто получит прибыль от эксплуатации ЗСД.

Банки готовы нажиться на скоростных трассах

Две вылетные трассы, которые появятся в Петербурге, все-таки будут платными. В Смольном не видят иного способа возвести эти магистрали - № 7 и Фаянсовую - Зольную, - кроме как с использованием механизма государственно-частного партнерства. Уже известны и возможные инвесторы – Ситибанк, Сбербанк и ВТБ. Последний, напомним, является одним из тех, кто получит прибыль от эксплуатации ЗСД.

О том, что так называемые «вылетные» магистрали будут строить исключительно на основе механизма государственно-частного партнерства, журналистам рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. Речь идет о двух скоростных трассах, которые планируется использовать для скоростного выезда из города. Одна из них пройдет от южного участка ЗСД в Московском районе в Красногвардейский район до КАДа, вторая – от Таврической улицы до Выборгского шоссе. В обоих случаях будет построено по новому мосту: в створе Зольной и Фаянсовой улиц и от Смольной до Арсенальной набережных.

В ближайшее время должно начаться проектирование этих магистралей. Построить их планируется к 2017 - 2018 годам. При этом, как рассказал Борис Мурашов, трасса, по которой пройдет магистраль Фаянсовая - Зольная, уже определена. Что касается магистрали № 7, то ее маршрут еще может частично измениться: согласно Генплану, ее нужно строить через Удельный парк, против чего выступают горожане.

По словам Бориса Мурашова, в Смольном не видят иного способа возвести эти магистрали, кроме как на основе государственно-частного партнерства. Это означает, что часть денег пойдет из бюджета, остальные – вложат инвесторы. Более того: по словам чиновника, три крупных банка – Ситибанк, Сбербанк и ВТБ – уже прислали свои положительные заключения по этим проектам, подтвердив тем самым свой интерес. Однако пока сложно сказать, как распределятся доли города и инвестора: конкретные финансовые модели будут обсуждаться в Смольном в ближайшее время.


Необходимость привлечения инвестора понятна. Чиновники уже подсчитали, что стоимость одного километра каждой магистрали составит около 2,5 - 3 млрд рублей. Это связано с тем, что практически на всем протяжении они пройдут по эстакадам, то есть фактически будут представлять собой один большой мост. Протяженность трассы от Таврической до Выборгского шоссе – 17 км, в створе Фаянсовой и Зольной – 17,4 (с подходами к ЗСД и КАДу - 24 км). Таким образом, первая обойдется примерно в 42 млрд рублей, вторая – в 60. И без привлечения частного инвестора потянуть такие дорогие объекты будет весьма проблематично.

Для простых горожан вся эта финансовая математика означает только одно: с большой вероятностью проезд по вылетным магистралям будет платным, о чем ранее чиновники говорили только как о возможности. Ведь взимание платы за проезд – это практически единственный способ получить прибыль с дорожного проекта.

Отметим, один из возможных инвесторов – ВТБ – уже имеет в своем инфраструктурном портфеле одну платную трассу в Петербурге. Как известно, банк является одним из учредителей консорциума «Магистраль Северной столицы», который будет строить центральный участок ЗСД, а затем – эксплуатировать его в течение 30 лет. ВТБ также высказывала интерес к конкурсу на строительство 30-километрового участка скоростной трассы Петербург – Москва, которая, как известно, также будет платной.

Стоит также напомнить, что старшим вице-президентом ВТБ является бывший вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, который во время работы в Смольном отвечал как раз за инвестиции и дорожную инфраструктуру. Там же, в должности заместителя председателя правления, работает другой вице-губернатор из команды Валентины Матвиенко – Михаил Осеевский.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор