0

Станция «Театральная» приглашает на балет

Новая станция четвертой линии метро «Театральная» обретает очертания. В распоряжении «Фонтанки» оказались архитектурные проекты подземного вестибюля, согласно которым путевые тоннели будут напоминать репетиционный зал в балетном училище.

Журнал "Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области"
Журнал "Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области"
ПоделитьсяПоделиться

Новая станция четвертой линии метро «Театральная» обретает очертания. В распоряжении «Фонтанки» оказались архитектурные проекты подземного вестибюля. Из них следует, что к поездам мы будем проходить через арки, напоминающие театральный занавес, а путевые тоннели будут больше напоминать репетиционный зал в балетном училище.

Согласно перспективной схеме развития метрополитена, станция «Театральная» будет расположена на четвертой, «оранжевой» линии метро в районе Театральной площади. Она будет следующей после «Спасской», которая сейчас является конечной, а от нее поезда пойдут на Васильевский остров к станциям «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад».

Архитектурные эскизы подземного вестибюля были подготовлены проектным институтом «Ленметрогипротранс», который в свое время выиграл конкурс на проектирование станции. А недавно их опубликовали в журнале «Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» и на авторитетном форуме, посвященном метро. Как следует из этих эскизов, вестибюль будет трехсводчатым – центральный зал будет отделен от боковых платформ пилонами. Тематически архитектура станции будет посвящена, естественно, театру, что наиболее ярко отражено в арках пилонов.

Предполагается, что арки будут обрамлять прямоугольные конструкции, которые имеют подчеркнуто декоративный характер и напоминают театральный занавес. Основной цвет этого архитектурного занавеса – сине-голубой, который пересекают яркие желтые полоски. Отметим, что столь яркие и сочные цвета не встретишь в убранстве существующих станций петербургской подземки, так что данное предложение «Ленметрогипротранса» можно считать абсолютно новым. Материал, из которого будет выложен этот сине-желтый узор, пока не определен.

опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером Almak
опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером Almak
ПоделитьсяПоделиться

Еще более революционным можно считать предложение облицевать стену путевого тоннеля не банальной плиткой, а зеркалом, а также протянуть металлический поручень, похожий на балетный станок. По замыслу авторов благодаря этому посадочная платформа станет похожа на репетиционный зал расположенного рядом Мариинского театра. Кроме того, использование зеркала позволит расширить пространство, а также даст пассажирам новое развлечение – в ожидании поезда наблюдать за другими гражданами через зеркала.

опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером Almak
опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером Almak
ПоделитьсяПоделиться

Правда, нужно подчеркнуть: речь пока идет только о проекте, и в итоге, когда станция будет наконец открыта, мы, возможно, не увидим ни балетного станка, ни зеркал. По данным «Фонтанки», сейчас проект еще только разрабатывается, а сдать его в экспертизу планируется только в 2013 году. Детали архитектурного решения могут поменяться как на стадии завершения проекта, так и в процессе его согласования. Например, в «Главгосэкспертизе» могут посчитать, что зеркало – это слишком хрупкий материал, хотя сейчас существуют прочные антивандальные зеркала.

Как бы то ни было, но, как полагают в «Метрострое», которому, скорее всего, и придется возводить «Театральную», в лучшем случае проект согласуют к 2014 году. Строительство займет около двух лет, то есть первые пассажиры попадут на станцию около 2016 года. Отметим, правда, что частично путь от «Спасской» до будущей «Театральной» метростроевцы уже прошли. По проекту выходов со станции будет два: основной – на Театральную площадь, второй – на первом этаже Дома быта на улице Декабристов.

опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером METRO-USSR
опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером METRO-USSR
ПоделитьсяПоделиться

Любопытно, что параллельно с возведением «Театральной» на площади может начаться строительство огромной подземной парковки для зрителей Мариинского театра и местных жителей. Предложение увязать оба проекта в свое время делали генеральный проектировщик «Мариинки-2» «КБ ВиПС», «Ленметрогипротранс» и «Метрострой». Однако сейчас конкретного решения по данному вопросу нет: непонятно, кто будет давать деньги на подземную парковку или кто будет заказчиком.

Отметим также, что в конце июня, во время посещения стройплощадки «Мариинки-2», министр культуры Владимир Мединский предложил создать в этом районе «театральный квартал». А без полноценной парковки этот проект не может быть реализован: подземный паркинг второй сцены рассчитан на 93 машино-места. По данным «Фонтанки», Мариинский театр уже даже направил письма в Москву с предложением выделить федеральные деньги под данный объект.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером Almak
опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером Almak
опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером Almak
опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером Almak
опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером METRO-USSR
опубликовано на сайте http://www.subwaytalks.ru блогером METRO-USSR

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...