Коллектив подконтрольного Петербургскому агентству недвижимости ООО «Санкт-Петербургский Дом книги», обратился к губернатору Георгию Полтавченко. Его сотрудники просят не выселять их из Дома Зингера и «создать общественную комиссию», чтобы решить, кто будет отвечать за книготорговлю на этом месте.
Как отмечается в открытом письме, распространенном 29 августа, коллектив ООО «Санкт-Петербургский Дом книги» насчитывает более 230 человек. Многие из них работали еще в Ленинградском Доме книги и не собираются уходить с насиженного места.
Авторы письма также подчеркивают, что смольнинское предприятие, которое хочет потеснить структуру ПАН на Невском, 28, работает непрофессионально и находится в состоянии банкротства.
«Агрессивная и подчас просто грубая кампания, развернутая в прессе комитетом по печати, никак не соответствует благородству заявленной цели», - написано в обращении.
Напомним, запутанная история Дома книги началась еще в 1999 году. По решению губернатора Владимира Яковлева Дом Зингера на Невском, 28, был передан Петербургскому агентству недвижимости в долгосрочную аренду. Компания обязалась реконструировать здание и приспособить его для современного использования — создать в нем бизнес-центр.
До 2003 года помещения на Невском, 28, занимал городской Дом книги, получивший название ОАО «Торговая фирма «Санкт-Петербургский Дом книги». Однако после ремонта вместо смольнинского предприятия сюда въехала подконтрольная ПАН компания с похожим названием – ООО «Дом книги».
Городские власти не раз пытались договориться с арендатором. Предполагалось, что две компании – частная (ООО «Дом книги») и государственная (ОАО «Дом книги») смогут работать под одной крышей. Однако эти планы в жизнь не претворились.
В июле 2012 года было объявлено, что городскую компанию будет спасать инвестор. Структура, близкая к главе азербайджанской диаспоры Петербурга бизнесмену Вагифу Мамишеву, готова вложить в проект 176 миллионов рублей. Тогда же стало известно и о намерениях Смольного вернуть прежнему Дому книги площади в Доме Зингера. 21 августа руководству структуры, близкой к ПАН, были переданы официальные письма с просьбой освободить помещение. Принять их дирекция частного Дома книги, однако, отказалась.